Краснодарский край, город Абинск (территориальный, административный округ (город, район, поселок) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1_имени героя Советского Союза В. Г. Миловатского муниципального образования Абинский район (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31 августа 2023 года протокол № 1 Председатель _______ Казова Е.Н. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку _____________________________________________________________ (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) начальное общее образование ( 3-4 классы)____________________________ (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов _76________ Учитель Ткачёва Ирина Ивановна __________________________________________ Программа разработана в соответствии и на основе примерной программы по английскому языку «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». М. Просвещение, 2011 г.с учетом авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Дрофа», 2015 г. (указать ФГОС, ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания) 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты 1. Гражданское воспитание; 2 Патриотическое воспитание; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: · ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; · элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; · первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; · первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; · начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина. 3 Духовно-нравственное воспитание Воспитание нравственных чувств и этического сознания: · элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; · первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; · стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; · почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; · нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; · доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: · элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; · первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов. 4 Эстетическое воспитание; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): · элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; · первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; · первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; · мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; · отношение к учёбе как творческой деятельности. 6 Трудовое воспитание; Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: · ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; · потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; · дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; · первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; · первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; · бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; · любознательность и стремление расширять кругозор. 5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: · ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; · первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 7 Экологическое воспитание Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): · ценностное отношение к природе; · первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты: 1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: – элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; – первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления. 2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: a. языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей (выведение правил); 3. способности к решению речемыслительных задач – соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); c. психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); – внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма). 4. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: g. специальные учебные умения – работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; – работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; –пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; – пользоваться электронным приложением; – оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. Выпускник получит возможность научиться: – рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); – пользоваться электронным приложением; h. универсальные учебные действия – работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; – сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; – выполнять задания в различных тестовых форматах. Предметные результаты В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2.Содержание учебного предмета В основу определения содержания обучения положен анализ реальных возможных потребностей учащихся в процессе общения. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативный компетенции: - речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); - языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); - социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); - учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); - компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: Содержание учебного предмета (3 класс) № п/п 1 2 3 Темы, разделы Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Я и моя семья. Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Профессии, занятия. Семейные праздники, подарки. Мир вокруг нас. Природа. Времена года и погода. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Мир животных. Количество часов 4 10 21 4 Мир моих увлечений. Любимые занятия. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. 8 5 Городские здания. Моя комната (квартира, дом). 7 6 Человек и его мир. Возраст и физические характеристики человека. Адрес, телефон 8 7 Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Континенты. Отдельные достопримечательности Британии, России. Символы страны. 10 Контрольные работы 16 Итого: 68 Содержание учебного предмета (4 класс) № п/п Темы, разделы Количество часов Знакомство. Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья. Ежедневные занятия людей. Я и моя семья. Моя родословная.Мой день. 5 3 Мир моих увлечений. Времяпрепровождение. Повседневные занятия в различные дни недели. 6 4 Мир вокруг нас. Погода. Погода в разных городах и в разное время. Занятие людей и погода. 9 5 Городские здания. Мой дом. Предметы мебели. Типичные жилища англичан. Строения на улице. 11 6 Школа, каникулы. Я хожу в школу.Моя школа. Описание классной комнаты. Школьная столовая. 10 7 Путешествия. Выходные дни . Путешествие на транспорте . Путешествие по городам и странам. 8 1 2 8 8 Здоровье и еда. Я люблю еду. Завтрак дома. Моя любимая еда. Традиции питания в Англии. В кафе. 11 Контрольные работы 16 Итого: 68 Перечень контрольных работ Контроль и оценка учащихся 2 класса осуществляется при помощи текущего контроля. Контроль и оценка учащихся 3-4 классов осуществляется посредством проведения 16 контрольных работ (4 работы в четверть), в которых проверяются навыки учащихся по основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению. 3.Тематическое планирование Класс 3 1.Знакомств о. 4 Приветствие как часть речевого этикета 4 2. Я и моя семья 10 Семейные традиции и праздники 8 Занятия и профессии людей. 2 Предметы окружающего мира 4 Цветовая палитра мира. 9 Мир животных. 4 Времена года и погода. 4 3. Мир вокруг нас. 21 4. Мир моих увлечений 8 Любимые занятия. 8 5. Городские здания, дом, жилище 7 Моя комната 7 6. Человек и его мир 8 Физические характеристики людей 8 1. Вести этикетные диалоги (приветствия, прощания, просьбы, за столом и тд). 2. Рассказывать о себе, своих увлечениях, спорте, погоде. 3. Применять изученные правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге. 4. Читать с полным пониманием короткие тексты, воспринимать текст на слух. 5. Описывать животных и людей, героя сказки. Их внешность, характер. 6. Занятия в разные дни недели, месяцы, время года, время суток. 7. Рассказать о реальных или придуманных приключениях друга по дороге в школу. 8. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст 1 Гражданское воспитание; 1 Гражданское воспитание; 3 Духовнонравственное воспитание 4 Эстетическое воспитание; 3 Духовнонравственное воспитание 3 Духовнонравственное воспитание 7. Страны и города, континенты 10 Английские названия стран. 6 Континенты 4 согласно заданной 2 Патриотическое логике. 9. Читать связный текст воспитание; в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма, находить предложения не соответствующие содержанию. 10. Поздравлять с праздниками. 11. Познакомится с культурой англоговорящих стран через произведения детского фольклора ( песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). 12. Писать письма, используя соответствующие клише. 13. Сравнивать режим дня свой и одноклассника, находить различия и сходства. 14. Дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров. 15. Составить представление о лексической многозначности в английском языке (на примере глагола look). 16. Вести диалог-обмен мнениями, диалог в бюро находок и др. 17. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией. 18. Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы. 19. Осуществлять рефлексию о том, чему учащиеся научились в области говорения, чтения, аудирования и письма. Итого 68 Класс 4 1.Знакомство. 5 2. Я и моя семья 8 Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья. Моя родословная. 5 Мой день. 4 4 3. Мир вокруг нас. 9 Погода 9 4.Мир моих увлечений 6 Времяпрепров ождение. 6 5. Городские здания, дом, жилище 11 Мой дом. 3 Предметы мебели. 8 Я хожу в школу 5 Моя школа 5 Выходные дни. 2 Путешествие на транспорте 6 Я люблю еду 7 Моя любимая еда 4 6. Школа, каникулы 7.Путешествия 8. Здоровье и еда 10 8 11 1. Владеть необходимой лексикой раздела и уметь ее применять. 2. Воспринимать на слух текст и понимать его содержимое; излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному. 3. Уметь рассказать о погоде, о временах года, о временах суток, о месяцах года. 4. Учить читать текст диалог, соблюдая нужную интонацию. 5. Вести диалог-расспрос, диалог-приглашение, этикетный диалог. 6. Описывать квартиру комнату, дом, класс, школу и др., писать письмо. 7. Восстановить текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом. 8. Владеть элементарными умениями самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм. 9. Рассказать о своей стране, городе, селе, о стране изучаемого языка. 10. Обсуждать как сделать свой город чище и лучще. 11. Читать текст различных жанров с полным пониманием. 12. Уметь разыграть по ролям сюжетный текст. 13. Уметь осознано строить грамматические структуры с пониманием употребления в 1 Гражданское воспитание; 1 Гражданское воспитание; 3 Духовнонравственное воспитание 4 Эстетическое воспитание; 4 Эстетическое воспитание; 3 Духовнонравственное воспитание 3 Духовнонравственное воспитание 5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; зависимости от контекста. 14. Уметь группировать лексику по изученным темам. 15. Читать английские слова в соответствии с изученными правилами чтения. 16. Под руководством учителя систематизировать изученную лексику. 17. Уметь рассказать о событиях в прошлом. 18. Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. 19. Придумывать и рассказывать смешные небылицы на английском языке. 20. Восстанавливать текст, вставляя глаголы в прошедшем простом времени. 21. Группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы. 22. Соотносить прилагательные с названиями животных, исходя из их внешности и характера. 23. Пополнить страноведческие знания школьника (о стране, ее традиции, праздники, блюда). 24. Участвовать в проектной деятельности: Написание сказки с опорой на изученный материал. 25. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, приобретенные в курсе начальной школы. Итого 68 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского яз.СОШ №1 от 30.08.2023года ____________ Ткачёва И.И. Подпись ФИО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Ананьева М.Г. Подпись ФИО 31.08.2023 года