РП англ. 3-4

Краснодарский край, город Абинск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1_имени героя Советского
Союза В. Г. Миловатского
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2023 года протокол № 1
Председатель _______ Казова Е.Н.
подпись руководителя ОУ

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)
начальное общее образование ( 3-4 классы)____________________________
(начальное общее,

основное общее образование

с указанием классов)

Количество часов _76________
Учитель Ткачёва Ирина Ивановна
__________________________________________
Программа разработана в соответствии и на основе
примерной программы по английскому языку «Примерные программы по
учебным предметам. Начальная школа». М. Просвещение, 2011 г.с учетом
авторской программы к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
«Программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для 2-4
классов общеобразовательных учреждений, Москва «Дрофа», 2015 г.
(указать ФГОС, ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания)

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание; 2 Патриотическое воспитание;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека: · ценностное отношение к своей малой родине, семейным
традициям; государственной символике, родному языку, к России; · элементарные
представления о культурном достоянии малой Родины; · первоначальный опыт
постижения ценностей национальной культуры; · первоначальный опыт участия в
межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; · начальные
представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
3 Духовно-нравственное воспитание
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: · элементарные представления о
моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; ·
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание
доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие,
сочувствие; товарищество и взаимопомощь; · стремление делать правильный
нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков
и поступков других людей; · почтительное отношение к родителям, уважительное
отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; · нравственно-этический опыт
взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в
соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; · доброжелательное
отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических
норм.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: · элементарные
представления о культурном достоянии англоязычных стран; · первоначальный опыт
межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.
4 Эстетическое воспитание;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): · элементарные
представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры
англоязычных стран; · первоначальный опыт эмоционального постижения народного
творчества, детского фольклора, памятников культуры; · первоначальный опыт
самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности
и умения выражать себя в доступных видах творчества; · мотивация к реализации
эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; · отношение к учёбе как
творческой деятельности.
6 Трудовое воспитание;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: · ценностное
отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; · потребности и начальные умения
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах
творческой деятельности; · дисциплинированность, последовательность, настойчивость и
самостоятельность; · первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; ·
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со
сверстниками и взрослыми; · бережное отношение к результатам своего труда, труда

других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; · мотивация к
самореализации в познавательной и учебной деятельности; · любознательность и
стремление расширять кругозор.
5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ·
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; ·
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека; · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7 Экологическое воспитание
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание): · ценностное отношение к природе; · первоначальный опыт эстетического,
эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: –
элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; –
первоначальный опыт межкультурного общения; – познавательный интерес и личностный
смысл изучения ИЯ. У выпускников будет возможность развивать: способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её
осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: a.
языковые способности – слуховая дифференциация (фонематический и интонационный
слух); – зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,
отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); – имитация (речевой единицы на
уровне слова, фразы); – догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком,
контекста, иллюстративной наглядности и др.); – выявление языковых закономерностей
(выведение правил);
3. способности к решению речемыслительных задач – соотнесение/сопоставление
(языковых единиц, их форм и значений); – осознание и объяснение (правил, памяток и т.
д.); – построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами
и без использования опор); – трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания,
фразы); c. психические процессы и функции – восприятие (расширение единицы
зрительного и слухового восприятия); – мышление (развитие таких мыслительных
операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); –
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и
переключению, увеличение объёма).
4. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: g. специальные
учебные умения – работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией,
правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского
языка; – работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским
словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; –пользоваться
различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми
словами, планами и др. для построения собственных высказываний; – пользоваться

электронным приложением; – оценивать свои умения в различных видах речевой
деятельности.
Выпускник получит возможность научиться: – рационально организовывать свою работу
в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); – пользоваться
электронным приложением; h. универсальные учебные действия – работать с
информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным
пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать
выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и
письменную информацию, заполнять таблицы; – сотрудничать со сверстниками, работать
в паре/группе, а также работать самостоятельно; – выполнять задания в различных
тестовых форматах.
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего
образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли
и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.. Процесс
овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой
вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Коммуникативные умения Говорение
Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета,
картинки, пер сонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит
возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание
прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную
или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и
понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном
языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов
по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.

Письмо
Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать
поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на
образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит
возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую
анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты
(адрес, тема сообщения).
Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все
буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать
текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы
от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и
анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать
слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по
словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно
произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать
коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения
с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит
возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по
транскрипции.
Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на
уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в
соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с
решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать
простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи
основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в
речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым
артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и
пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать
сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные
предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there
is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые

случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и
дифференцировать слова по определенным признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

2.Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных возможных
потребностей учащихся в процессе общения. Сферы общения и тематика, в рамках
которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский
язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными
типами заданий и текстов. Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативный
компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на
начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и
навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и
невербального поведения на начальном уровне);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы
учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные
особенности и включает в себя следующие темы:
Содержание учебного предмета (3 класс)
№
п/п
1

2

3

Темы, разделы
Знакомство.
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы
об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные
элементы речевого этикета.
Я и моя семья.
Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Профессии, занятия.
Семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас.
Природа. Времена года и погода. Цветовые характеристики. Размер и
местоположение предметов в пространстве. Мир животных.

Количество
часов
4

10

21

4

Мир моих увлечений.
Любимые занятия.
Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности
людей.

8

5

Городские здания.
Моя комната (квартира, дом).

7

6

Человек и его мир.
Возраст и физические характеристики человека. Адрес, телефон

8

7

Страны и города, континенты.
Страны
изучаемого
языка.
Континенты.
Отдельные
достопримечательности Британии, России. Символы страны.

10

Контрольные работы

16
Итого:

68

Содержание учебного предмета (4 класс)
№
п/п

Темы, разделы

Количество
часов

Знакомство.
Знакомьтесь: Джон Баркер и его семья. Ежедневные занятия людей.
Я и моя семья.
Моя родословная.Мой день.

5

3

Мир моих увлечений.
Времяпрепровождение. Повседневные занятия в различные дни
недели.

6

4

Мир вокруг нас.
Погода. Погода в разных городах и в разное время. Занятие людей и
погода.

9

5

Городские здания.
Мой дом. Предметы мебели. Типичные жилища англичан. Строения
на улице.

11

6

Школа, каникулы.
Я хожу в школу.Моя школа. Описание классной комнаты. Школьная
столовая.

10

7

Путешествия.
Выходные дни .
Путешествие на транспорте . Путешествие по городам и странам.

8

1
2

8

8

Здоровье и еда.
Я люблю еду. Завтрак дома.
Моя любимая еда. Традиции питания в Англии. В кафе.

11

Контрольные работы

16
Итого:

68

Перечень контрольных работ
Контроль и оценка учащихся 2 класса осуществляется при помощи текущего
контроля.
Контроль и оценка учащихся 3-4 классов осуществляется посредством проведения
16 контрольных работ (4 работы в четверть), в которых проверяются навыки учащихся по
основным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению.
3.Тематическое планирование
Класс 3
1.Знакомств
о.

4

Приветствие как часть
речевого этикета

4

2. Я и моя
семья

10

Семейные традиции и
праздники

8

Занятия и профессии
людей.

2

Предметы
окружающего мира

4

Цветовая палитра
мира.

9

Мир животных.

4

Времена года и
погода.

4

3. Мир
вокруг нас.

21

4. Мир моих
увлечений

8

Любимые занятия.

8

5. Городские
здания, дом,
жилище

7

Моя комната

7

6. Человек и
его мир

8

Физические
характеристики людей

8

1.
Вести
этикетные
диалоги
(приветствия,
прощания, просьбы, за
столом и тд).
2. Рассказывать о себе,
своих
увлечениях,
спорте, погоде.
3. Применять изученные
правила чтения гласных
букв в открытом и
закрытом слоге.
4. Читать с полным
пониманием
короткие
тексты,
воспринимать
текст на слух.
5. Описывать животных
и людей, героя сказки.
Их внешность, характер.
6. Занятия в разные дни
недели, месяцы, время
года, время суток.
7. Рассказать о реальных
или
придуманных
приключениях друга по
дороге в школу.
8.
Прогнозировать
содержание
услышанного
/
прочитанного текста по
его началу. Продолжать
и
завершать
текст

1 Гражданское
воспитание;
1 Гражданское
воспитание;

3 Духовнонравственное
воспитание

4 Эстетическое
воспитание;
3 Духовнонравственное
воспитание
3 Духовнонравственное
воспитание

7. Страны и
города,
континенты

10

Английские названия
стран.

6

Континенты

4

согласно
заданной 2
Патриотическое
логике.
9. Читать связный текст воспитание;
в
виде
рассказа,
комиксов,
загадки,
личного
письма,
находить предложения
не
соответствующие
содержанию.
10.
Поздравлять
с
праздниками.
11.
Познакомится
с
культурой
англоговорящих стран
через
произведения
детского фольклора (
песни, сказки, рифмовки,
рождественские
сказочные образы).
12.
Писать
письма,
используя
соответствующие клише.
13. Сравнивать режим
дня
свой
и
одноклассника, находить
различия и сходства.
14.
Дать
устные
рекомендации
по
соблюдению распорядка
дня тем, кто хочет быть
здоров.
15.
Составить
представление
о
лексической
многозначности
в
английском языке (на
примере глагола look).
16. Вести диалог-обмен
мнениями,
диалог
в
бюро находок и др.
17.
Выполнять
проектную работу в
соответствии
с
инструкцией.
18.
Владеть
элементарными
умениями
самооценки
при
выполнении
проверочной работы.
19. Осуществлять
рефлексию о том, чему
учащиеся научились в

области говорения,
чтения, аудирования и
письма.
Итого

68

Класс 4
1.Знакомство.

5

2. Я и моя
семья

8

Знакомьтесь:
Джон Баркер и
его семья.
Моя
родословная.

5

Мой день.

4

4

3. Мир вокруг
нас.

9

Погода

9

4.Мир моих
увлечений

6

Времяпрепров
ождение.

6

5. Городские
здания, дом,
жилище

11

Мой дом.

3

Предметы
мебели.

8

Я хожу в
школу

5

Моя школа

5

Выходные
дни.

2

Путешествие
на транспорте

6

Я люблю еду

7

Моя любимая
еда

4

6. Школа,
каникулы

7.Путешествия

8. Здоровье и
еда

10

8

11

1. Владеть необходимой
лексикой раздела и уметь
ее применять.
2. Воспринимать на слух
текст и понимать его
содержимое;
излагать
информацию
из
прослушанного текста в
виде рассказа, выражая
свое
отношение
к
услышанному.
3. Уметь рассказать о
погоде, о временах года, о
временах суток, о месяцах
года.
4. Учить читать текст
диалог, соблюдая нужную
интонацию.
5. Вести диалог-расспрос,
диалог-приглашение,
этикетный диалог.
6. Описывать
квартиру
комнату, дом, класс, школу
и др., писать письмо.
7. Восстановить текст,
вставляя
пропущенные
слова в соответствии с
контекстом.
8. Владеть элементарными
умениями самопроверки и
самооценки с опорой на
заданный алгоритм.
9. Рассказать о своей
стране, городе, селе, о
стране изучаемого языка.
10. Обсуждать как сделать
свой город чище и лучще.
11. Читать текст различных
жанров
с
полным
пониманием.
12. Уметь разыграть по
ролям сюжетный текст.
13. Уметь осознано строить
грамматические структуры
с
пониманием
употребления
в

1 Гражданское
воспитание;
1 Гражданское
воспитание;

3 Духовнонравственное
воспитание
4 Эстетическое
воспитание;
4 Эстетическое
воспитание;

3 Духовнонравственное
воспитание

3 Духовнонравственное
воспитание

5 Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия;

зависимости от контекста.
14. Уметь группировать
лексику по изученным
темам.
15. Читать английские
слова в соответствии с
изученными
правилами
чтения.
16.
Под руководством
учителя систематизировать
изученную лексику.
17. Уметь рассказать о
событиях в прошлом.
18.
Под руководством
учителя находить в тексте
и анализировать новые
грамматические явления;
самостоятельно
формулировать
грамматическое правило,
опираясь
на
свои
наблюдения.
19.
Придумывать
и
рассказывать
смешные
небылицы на английском
языке.
20. Восстанавливать текст,
вставляя
глаголы
в
прошедшем
простом
времени.
21.
Группировать
английские
слова
по
частям речи: выделять
смысловые глаголы.
22.
Соотносить
прилагательные
с
названиями
животных,
исходя из их внешности и
характера.
23.
Пополнить
страноведческие
знания
школьника (о стране, ее
традиции,
праздники,
блюда).
24.
Участвовать
в
проектной деятельности:
Написание сказки с опорой
на изученный материал.
25.
Под руководством
учителя
и
в
ходе
выполнения
проекта
систематизировать знания

и
коммуникативные
умения, приобретенные в
курсе начальной школы.
Итого

68

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей английского яз.СОШ №1
от 30.08.2023года
____________ Ткачёва И.И.
Подпись
ФИО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Ананьева М.Г.
Подпись
ФИО
31.08.2023 года


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».