МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.
МИЛОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
МБОУ СОШ № 1
УТВЕРЖЕНО
Директор
______________Казова Е.Н. Приказ
№1
от "31" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2278236)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 – 6 класса основного общего
образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кнор Татьяна Анатольевна
учитель английского языка
Абинск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе
разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию,
отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1)
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основныхкоммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2)
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;3) краткое
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и
без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной
текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов
согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имён
прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих
родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко
представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые
культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей
Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества; стремление к самовыражению в
разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние
себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в
профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный
выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию
стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит
информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинноследственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием
дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать
гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать
невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных
и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную
оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и
анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные
аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания
текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть
пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future
Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении
вPresent Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющиеформу только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
иисключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке сприменением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочныесистемы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды
деятельности
всего контрольные практические
работы
работы
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.1.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками
10
0
0
01.09.2022 Диалогическая
23.09.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
аудиозапись
1.2.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха
7
1
1
26.09.2022 Аудирование;
12.10.2022 Письменная
речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
аудиозапись
1.3.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)
10
0
0
13.10.2022 Диалогическая
10.11.2022 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
аудиозапись, презентация
1.4.
Внешность и характер человека/литературного персонажа
7
1
1
11.11.2022 Монологическая
28.11.2022 речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
аудиозапись
1.5.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)
7
0
0
29.11.2022 Диалогическая
13.12.2022 речь;
Аудирование;
Лексическая
сторона речи;
Устный
опрос;
аудиозапись
1.6.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание
10
1
1
14.12.2022 Диалогическая
19.01.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
аудиозапись
1.7.
Природа: дикие и домашние животные. Погода
7
0
0
20.01.2023 Аудирование;
03.02.2023 Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
аудиозапись
1.8.
Родной город/село. Транспорт
10
1
0
04.02.2023 Диалогическая
28.02.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Фонетическая
сторона речи;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Контрольная
работа;
аудиозапись
1.9.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
10
0
0
01.03.2023 Диалогическая
23.03.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Устный
опрос;
аудиозапись
1.10. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
19
1
1
1.11. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты
5
1
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
6
4
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)
24.03.2023 Диалогическая
14.05.2023 речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
16.05.2023
25.05.2023
Аудирование;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Письменный
контроль;
аудиозапись
аудиозапись
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды,
изучения формы
контроля
1.
Введение лексики по теме
1
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
06.09.2022 Устный
опрос;
3.
Развитие навыков чтения с
извлечением информации
1
0
0
08.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Формирование
лексикограмматических
навыков
1
0
0
09.09.2022
Устный
опрос;
5.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
13.09.2022
Письменный
контроль;
6.
Активизация употребления
описательных конструкций
1
0
0
15.09.2022 Устный
опрос;
7.
Равитие навыков говорения
1
0
0
16.09.2022 Письменный
контроль;
8.
Развитие навыков письма
1
0
0
20.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
9.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
22.09.2022 Устный
опрос;
10.
Проект «Моя школа»
1
0
1
23.09.2022
11.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
27.09.2022 Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
12.
Степени сравнения прила-х
(повтор)
1
0
0
29.09.2022 Устный
опрос;
13.
Союз as…as /not as…
as,употребление в речи
1
0
0
30.09.2022 Письменный
контроль;
14.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
04.10.2022 Устный
опрос;
15.
Развитие навыков
ознакомительного чтения
1
0
0
06.10.2022 Устный
опрос;
16.
Развитие навыков говорения 1
0
0
07.10.2022 Письменный
контроль;
17.
Контрольная работа №1
1
1
0
11.10.2022 Контрольная
работа;
18.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
13.10.2022 Письменный
контроль;
19.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
14.10.2022 Устный
опрос;
20.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
21.
Вопрос к подлеж. в
наст.и.прош времени
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
22.
Количественные
числительные(повтор)
1
0
0
21.10.2022 Устный
опрос;
23.
Порядковые числительные
1
0
0
25.10.2022 Устный
опрос;
24.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
27.10.2022 Письменный
контроль;
25.
Глагол can в прош.времени
1
0
0
28.10.2022 Письменный
контроль;
26.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
08.11.2022 Письменный
контроль;
27.
Развитие навыков говорения 1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
28.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
11.11.2022 Устный
опрос;
29.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
30.
Развитие навыков говорения 1
0
0
17.11.2022 Устный
опрос;
31.
Развитие навыков чтения
1
0
0
18.11.2022 Письменный
контроль;
32.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
33.
Контрольная работа №2
1
1
0
24.11.2022 Контрольная
работа;
34.
Проект «Моя семья»
1
0
1
25.11.2022
35.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
36.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
01.12.2022 Устный
опрос;
37.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
02.12.2022 Устный
опрос;
38.
Развитие навыков говорения 1
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
39.
Время,часы
1
0
0
08.12.2022 Письменный
контроль;
40.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
09.12.2022 Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
41.
Домашнее чтение
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
42.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
43.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
16.12.2022 Устный
опрос;
44.
Побудительные
предложения
1
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
45.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
46.
Словообразование:
суффиксы-er,ful
1
0
0
23.12.2022 Письменный
контроль;
47.
Глагол have / has в наст.и
прош.времени
1
0
0
10.01.2023 Письменный
контроль;
48.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
12.01.2023 Письменный
контроль;
49.
Развитие навыков говорения 1
0
0
13.01.2023 Устный
опрос;
50.
Контрольная работа №3
1
1
0
17.01.2023 Контрольная
работа;
51.
Проект « Здоровый образ
жизни»
1
0
1
19.01.2023
52.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
20.01.2023 Письменный
контроль;
53.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
54.
Альтернативные вопросы
(структура)
1
0
0
26.01.2023 Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
55.
Безличные предложения
1
0
0
27.01.2023 Устный
опрос;
56.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
57.
Развитие навыков письма
1
0
0
02.02.2023 Письменный
контроль;
58.
Развитие навыков говорения 1
0
0
03.02.2023 Устный
опрос;
59.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
07.02.2023 Устный
опрос;
60.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
09.02.2023 Устный
опрос;
61.
Специальные вопросы
(структура)
1
0
0
10.02.2023 Письменный
контроль;
62.
Словообразование: префикс
un-
1
0
0
14.02.2023 Письменный
контроль;
63.
Разделительные вопросы
(стр-ра)
1
0
0
16.02.2023 Письменный
контроль;
64.
Развитие навыков
диалогической речи с
использованием клише
1
0
0
17.02.2023 Устный
опрос;
65.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
66.
Развитие навыков
монологической речи
1
0
0
23.02.2023 Устный
опрос;
67.
Контрольная работа №4
1
1
0
24.02.2023 Контрольная
работа;
68.
Домашнее чтение
1
0
0
28.02.2023 Устный
опрос;
69.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
02.03.2023 Устный
опрос;
70.
Абсолютная форма
притяжательных
местоимений
1
0
0
03.03.2023 Письменный
контроль;
71.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
72.
Вопросительные
местоимения what\which
1
0
0
09.03.2023 Письменный
контроль;
73.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
10.03.2023 Письменный
контроль;
74.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
75.
Развитие навыков письма
1
0
0
16.03.2023 Письменный
контроль;
76.
Развитие навыков говорения 1
0
0
17.03.2023 Устный
опрос;
77.
Домашнее чтение
1
0
0
21.03.2023 Устный
опрос;
78.
Чтение и драматизация
стихотворения
1
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
79.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
24.03.2023 Устный
опрос;
80.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
04.04.2023 Письменный
контроль;
81.
Развитие навыков
диалогической речи с
использованием клише
1
0
0
06.04.2023 Устный
опрос;
82.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
07.04.2023 Устный
опрос;
83.
Словообразование: суффикс 1
-ly
0
0
11.04.2023 Письменный
контроль;
84.
Контрольная работа №5
1
0
13.04.2023 Контрольная
работа;
1
85.
Проект «Интересные места 1
моей страны»
0
1
14.04.2023
86.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
18.04.2023 Устный
опрос;
87.
1
Введение лексики
активизация в употреблении
0
0
20.04.2023 Письменный
контроль;
88.
Развитие навыков чтения
1
0
0
21.04.2023 Устный
опрос;
89.
Артикль с географическими
названиями
1
0
0
25.04.2023 Письменный
контроль;
90.
Развитие навыков говорения 1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
91.
Развитие навыков письма
1
0
0
28.04.2023 Письменный
контроль;
92.
Прошедшее длительное
время
1
0
0
02.05.2023 Письменный
контроль;
93.
Закрепление
лексикограм.материала
1
0
0
04.05.2023 Письменный
контроль;
94.
Домашнее чтение
1
0
0
05.05.2023 Письменный
контроль;
95.
Формирование
навыков 1
монологической речи
0
0
11.05.2023 Устный
опрос;
96.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
12.05.2023 Устный
опрос;
97.
Развитие навыков
поискового чтения
1
0
0
16.05.2023 Письменный
контроль;
98.
Развитие навыков
аудирования
1
0
0
18.05.2023 Устный
опрос;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Глаголы,не
употребляющиеся в
длительном времени
1
0
0
19.05.2023 Письменный
контроль;
100. Развитие навыков письма
1
0
0
23.05.2023 Письменный
контроль;
101. Контрольная работа №6
1
1
0
25.05.2023 Контрольная
работа;
102. Итоговый урок
1
0
0
26.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
102
6
4
99.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО
«ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
книга для учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
аудиозаписи, презентации
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
презентации,наглядные пособия
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Учебник
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей английского языка
СОШ № 1
От 29 августа 2022 года № 1
__________ И.И.Ткачёва
подпись руководителя МО
ФИО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________________
подпись
Ф.И.О.
от ___.08. 2022 года