РП англ яз. 11 кл

Краснодарский край, город Абинск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 _имени героя Советского Союза
В. Г. Миловатского
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета

от 31.08.2023 протокол № 1
Председатель ______Казова Е.Н.
Подпись, печать ОУ

ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

английскому языку

Уровень образования (класс)
основное общее образование ( 11 класс)
Количество часов 102
Учитель

Ткачёва Ирина Ивановна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных
учреждений «Английский язык», 10-11 классы, В.Г.Апальков, Москва
«Просвещение», 2011 г., в соответствии с рекомендациями Примерной
программы по английскому языку; в соответствии с требованияФедерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФКГОС 2004)

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
3 Духовно-нравственное воспитание;
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
1 Гражданское воспитание;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
5 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
2 Патриотическое воспитание;
–
российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
– 1 Гражданское воспитание;
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
3 Духовно-нравственное воспитание;
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том
числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств
(чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
4 Эстетическое воспитание;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7 Экологическое воспитание.
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние
природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое
отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;

–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
6 Трудовое воспитание;
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым
достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение
домашних обязанностей.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
1. самостоятельно определять цели и составлять планы;
2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и
внеурочную (включая внешкольную) деятельность;
3. использовать различные ресурсы для достижения целей;
4. выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
5. продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
Обучающийся получит возможность научиться:
1. познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2. самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
3. владению языковыми средствами – умению ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а
также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на
основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального
повседневного общения.
Развитие умений:
• участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
• осуществлять запрос информации,
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /

прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
• кратко передавать содержание полученной информации;
• рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и
точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх
минут, выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и
информационной рекламе;
Развитие умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного
чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из
произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
Развитие умений:
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события/факты;
• извлекать необходимую/интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать
сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/
началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить

родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским
языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового
уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно
к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и
письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц. Развитие навыков распознавания и употребления в
речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и
старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования
словарей.
Грамматическая сторона речи
1. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе:
2. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных
предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:
Conditional I, II ,111.
3. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в
наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных
глаголов и их эквивалентов.
4. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в
следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect
Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple
Passive, Present Perfect Passive.
5. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect
Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без
различения их функций.

2.Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны
изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и
за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки
международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

3. Тематическое планирование
11 класс
Предметное содержание

Тематика общения

1. Взаимоотношения.
(Семья, общение в семье)

Родственные узы, семья.
Взаимоотношения.
Видо-временные формы
глагола в настоящем,
будущем, прошедшем
времени. О.Уайлд
«Преданный друг». Описание
внешности человека.
Многонациональная
Британия. Охрана
окружающей среды.
Практикум по выполнению
заданий формата ЕГЭ.

2. Если есть желание, то
найдется возможность.
(Межличностные
отношения с друзьями.
ЗОЖ)

Стресс и здоровье.
Межличностные отношения с
друзьями Придаточные
определительные
предложения. Ш.Бронте.
«Джейн Эйер»
Неофициальные письма.
Электронные письма.
Телефон доверия. Упаковка.
Практикум по выполнению
заданий формата ЕГЭ.

Количество Основныенаправления
часов
воспитательной
деятельности
13
3 Духовно-нравственное
воспитание;

14

5 Физическое
воспитание,
формирование культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия;

3. Ответственность.
(Повседневная жизнь.
Преступления и
наказания. Права и
обязанности)

Жертвы преступлений. Права
и обязанности. Инфинитив.
Герундий. Ч. Диккенс.
«Большие надежды». Эссе
«Своё мнение». «Статуя
Свободы». «Мои права».
Заботишься ли ты об охране
окр. среды? Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

10

1 Гражданское
воспитание;

4. Опасность. (Досуг
молодежи. Здоровье и
забота о нем)

Несмотря ни на что. Болезни.
Страдательный залог. М. Твен
«Приключения Т. Сойера».
Рассказы. «Ф. Найтингейл».
Загрязнение воды. Практикум
по выполнению заданий
формата ЕГЭ.

11

5 Физическое
воспитание,
формирование культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия;

5. Кто ты? (Повседневная
жизнь семьи. Условия
проживания в городе.
Проблемы современного
города)

Жизнь на улице. Проблемы
взаимоотношений с соседями.
Модальные глаголы. Т.Харди
«Тесс из рода Д‘Эрбервиль».
Письма-предложения,
рекомендации. «Дом».
Зелёные пояса. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

15

3 Духовно-нравственное
воспитание;

6. Общение. (СМИ)

В космосе. СМИ. Косвенная
речь. Д. Лондон «Белый
Клык». Эссе «За и против».
Языки Британских островов.
Загрязнение океана.
Практикум по выполнению
заданий формата ЕГЭ.

15

8 Ценности научного
познания.

7. И наступит
завтра.(Планы на
будущее)

У меня есть мечта.
Образование и обучение.
Условные предложения. Р.
Киплинг «Если…».
Официальные письма
/Электронные письма.
Студенческая жизнь. Диана
Фоссей. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.
Загадочные таинственные

12

1 Гражданское
воспитание;

12

3 Духовно-нравственное

8. Путешествия.

(Путешествия по своей
стране и за рубежом.
Осмотр
достопримечательностей)

места. Аэропорты и
Воздушные путешествия.
Инверсия. Существительные,
Наречия. Д. Свифт
«Путешествия Гулливера».
Любимые места. Статья.
США. Заповедные места
планеты. Практикум по
выполнению заданий формата
ЕГЭ.

воспитание;

Учебно-тематическое планирование 11 класс
№

Тема

1.
2.

1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье)
2. Если есть желание, то найдется возможность.
(Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ)
3. Ответственность. (Повседневная жизнь.
Преступления и наказания. Права и обязанности)
4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о
нем)
5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия
проживания в городе. Проблемы современного города)
6. Общение. (СМИ)
7. И наступит завтра.(Планы на будущее)
8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за
рубежом. Осмотр достопримечательностей)
ИТОГО

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Контрольные
работы
1
1

Часы
13
14

1

10

1

11

1

15

1
1
1

15
12
12

8

102

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания мо учителей
английского языка

Заместитель директора по УВР

СОШ № 1
От 30.08.2023 года № 1
__________

И.И.Ткачёва

_____________ Ананьева М.Г
подпись

от 31.08. 2023 года

Ф.И.О.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».