Аннотация к рабочей программе по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4 классов разработана в соответствии: Цели и задачи реализации программы Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: 1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Место учебного курса в структуре ООП Программой на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе предусмотрено 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели в год) Содержание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). В структуре комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 4 блока: Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2-3. Основы религиозных культур и светской этики. (28 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Блоки 1 и 2 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Требования к уровню подготовки учащихся Реализация программы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Используемые технологии: уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, игровые технологии Методы и формы оценки результатов освоения В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс (зачтено/ не зачтено). Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты. Формы контроля уровня обученности: - зачет, - проект, - творческая работа, - комбинированная работа.