Рабочая программа алгебра 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Муниципальное образование Абинский район
СОШ №1

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

________________________ ________________________ ________________________
Протокол №1 от «____»
августа 2023 г.

Протокол №1 от «____»
августа 2023 г.

Приказ №1 от «____»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»
для обучающихся 8-ых классов

г. Абинск 2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса разработана в соответствии
с:
-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ,
-Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки
России от 31 декабря 2015 года № 1576),
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с
изменениями и дополнениями),
-Примерной программой основного общего образования по математике
-ООП ООО МБОУ СОШ №1 г. Абинска на 2023-2024 учебный год.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Из них 40 уроков
отводиться на неурочные формы занятий.
В течении учебного года будут использованы следующие формы контроля: устный
опрос, диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы.
На уроках будут применены следующие образовательные технологии: проблемное
обучение, развивающее обучение, групповое обучение, разноуровневое обучение, игровые
технологии
Данный вариант программы обеспечен:
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.: Вентана-Граф, 2016.- 256 с.:
- Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. -:ВентанаГраф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что
методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать
педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий,
сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и
воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный
потенциал для дня завтрашнего. Учебник Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир состоит из
одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся.
В нем предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у
школьников познавательный интерес к математике. Основан на принципах проблемного,
развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений,
тщательно выстроенные – по степени нарастания трудности, содержит цветные
иллюстрации.
Возможность дистанционного обучения в 2023-2024году может быть реализована при
помощи следующих платформ: Zoom, Якласс, РЭШ
Общие цели учебного предмета «Алгебра»
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной
школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает
значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и
явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие

алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается с 7-го по 11-й
класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение алгебры в 8-м
классе отводится не менее 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. Добавлены темы из
внеурочного занятия «Вероятность и статистика» - 34 часа Таким образом, учебный план
МБОУ СОШ № 1 г. Абинска содержит в 8-ом классе 4 часа в неделю или 136 часов в год.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения алгебры в 8 классе
Предметные:
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и
квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
Уравнения
Учащийся научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
Числовые функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства
числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами.
Числовые множества
Учащийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять
операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Метапредметные:
Учащийся получит возможность научиться
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)представлять об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и
технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
6) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
7)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
8)понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
9)выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
10)понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные:
1.
2.
3.

4.
5.

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
1. Повторение курса алгебры 7 класса

Степень с натуральным показателем. Разложение многочлена на множители.
Преобразование выражений¸ содержащих формулы сокращенного умножения.
2. Системы линейных уравнений с двумя переменными
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения
систему двух линейных уравнении с двумя переменными. Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными метод подстановки. Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными метом алгебраического сложения. Решение задач с
помощью линейных уравнений с двумя переменными.
2. Рациональные выражения
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание
рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание
рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных
дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования
рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с
целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.
Функция

и её график.

3. Квадратные корни. Действительные числа
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые
множества.

Свойства

преобразования
и её график.

арифметического

выражений,

содержащих

квадратного
квадратные

корня.
корни.

Тождественные
Функция

4. Квадратные уравнения
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней
квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений,
сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические
модели реальных ситуаций.
5. Повторение и систематизация учебного материала (10 часа)
6. Обобщение функции 4 часа
7. Резерв 9

Тематическое планирование учебного материала 8 класс
№ п/п

Дата
изучения

Тема урока
Дроби

36 часов

1

Понятие рациональных дробей.

1

2

Рациональные дроби.

1

3

Основное свойство рациональной дроби.

1

ВиС Представление данных. Извлечение и
интерпретация табличных данных

1

4
5

Применение основного свойства рациональной дроби.

1

6

Рациональная дробь и его основное свойство.

1

Сложение рациональных дробей с одинаковыми
знаменателями.

1

7

ВиС Чтение и построение диаграмм. Примеры
демографических диаграмм Практическая работа
"Диаграммы"

1

9

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.

1

10

Сложение рациональных дробей с разными
знаменателями.

1

11

1

12

ВиС Числовые наборы. Среднее арифметическое.
Медиана числового набора. Устойчивость медианы1

1

13

Вычитание рациональных дробей с разными
знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Действия сложения и вычитание с рациональными
дробями.

1

15
16

ВиС Практическая работа "Средние значения"

1

17

Упрощение выражений.

1

18

Действия с дробями.

1

Контрольная работа № 1 по теме "Сложение и
вычитание рациональных дробей"

1

19
20

ВиС Наибольшее и наименьшее значения числового

1

8

набора. Размах
21

Умножение рациональных дробей.

1

22

Деление рациональныхь дробей.

1

23

Умнолжение и деление рациональных дробей.

1

ВиС Случайная изменчивость (примеры) Частота
значений в массиве данных

1

24
25

Возведегние рациональной дроби в степень.

1

Тождественные преобразования рациональных
выражений.

1

26
27

Преобразование рациональных выражений.

1

28

ВиС Группировка и гистограммы

1

29

Доказательство тождеств.

1

30

Преобразование выражений.

1

31

Решение уравнений.

1

32

ВиС Практическая работа "Случайная изменчивость

1

33

Упрощение выражений.

1

34

Обобщающий урок по теме " Рациональные выражения."

1

Контрольная работа № 2 по теме: "Умножение и деление
рациональных дробей"

1

35

ВиС Граф, вершина, ребро. Представление задачи с
помощью графа

1

36

Действительные числа.

33 часа

37

Функция y = x2. Определение. и её график. Определение.

1

38

График функции у = х2.

1

39

Свойства функции у = х2.

1
1

40

ВиС Степень (валентность) вершины. Число рёбер и
суммарная степень вершин. Цепь и цикл

41

Квадратные корни.

1

42

Определение арифметического квадратного корня.

1

43

Арифметический квадратный корень.

1

44

ВиС Представление об ориентированных графах

1

45

Определение множества.

1

46

Элементы множества.

1

47

Подмножество

1

48

ВиС Случайный опыт и случайное событие

1

49

Операции над множествами.

1

50

Числовые множества.

1

51

Решение задач.

1

52

ВиС Случайный опыт и случайное событие

1

53

Свойства аритфметического квадратного корня.

1

54

Применение свойств квадратного корня.

1

55

Действия с корнями.

1

56

ВиС Монета и игральная кость в теории вероятностей

1

57

Свойства квадратного корня.

1

Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни.

1

58
59

Тождественные преобразования выражений.

1

60

ВиС Практическая работа "Частота выпадения орла"

1

61

Преобразования выражений.

1

62

Упрощение выражений.

1

63

Решение задач.

1

ВиС Контрольная работа по темам "Описательная
статистика. Случайная изменчивость. Графы.
Вероятность случайного события"

1

Функция у = √х.

1

64

65

66

Функция у = √х и ее свойства.

1

67

График функции у = √х.

1

68

ВиС Отклонения. Дисперсия числового набора

1

Контрольная работа № 3 по теме: "Квадратные корни.
Действительные числа".

1

69

35
часов

Глава III. Квадратные уравнения.
70

Понятие квадратного уравнения.

1

71

Неполные квадратные уравнения.

1

72

ВиС Стандартное отклонение числового набора

1

73

Решение неполных квадратных уравгнений.

1

74

Формула корней квадратного уравнения.

1

75

Применение формулы квадратного уравнения.

1

76

ВиС Диаграммы рассеивания

1

77

Решение квадратных уравнений.

1

78

Решение уравнений.

1

79

Теорема Виета.

1
1

80

ВиС Множество, подмножество. Операции над
множествами и их свойства

81

Применение теоремы Виета.

1

82

Решение уравнений по теореме Виета.

1

Контрольная работа № 4 по теме "Квадратные
уравнения"

1

83
84

ВиС Графическое представление множеств

1

85

Определение квадратного трехчлена.

1

86

Квадратный трехчлен, Разложение на множители.

1

87

Разложение на множители квадратного трехчлена.

1

88

ВиС Элементарные события. Случайные события

1

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

уравнениям. Биквадратные уравнения.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям. Введение новой переменной

1

90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям.

1

91

ВиС Благоприятствующие элементарные события.
Вероятности событий

1

92
93

Решение задач через квадратные уравнения.

1

94

Решение задач повышенного уровня.

1

Рациональные уравнения как математические модели
реальных ситуаций.

1

95

ВиС Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор

1

96
97

Решение задач на работу.

1

98

Решение задач на движение.

1

99

Решение задач на движение по реке.

1
1

100

ВиС Практическая работа "Опыты с равновозможными
элементарными событиями

101

Решение задач.

1
1

102

Обобщающий урок по теме "Применение квадратных
уравнений"
Контрольная работа № 5 по теме "Применение
квадратных уравнений"

1

103

ВиС Дерево. Свойства дерева. Представление
случайного эксперимента в виде дерева

1

104

Глава I. Рациональные выражения (продолжение)

32 часа

105

Равносильные уравнения.

1

106

Рациональные уравнения.

1

107

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1

108

ВиС Правило умножения

1

1

109

Степень с целым отрицательным показателем.
Определение.

110

Степень с целым отрицательным показателем. Свойства.

1

Степень с целым отрицательным показателем.
Применение свойств

1

111
112

ВиС Противоположное событие

1

113

Степень с целым отрицательным показателем

1

114

Свойства степени с целым показателем. Определение.

1

115

Свойства степени с целым показателем. Свойства.

1

ВиС Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение
событий

1

116

Свойства степени с целым показателем. Применение
свойств

1

117
118

Свойства степени с целым показателем

1

119

Свойства степени с целым показателем. Решение задач.

1
1

120

ВиС Несовместные события. Формула сложения
вероятностей

121

Функция у = к/х

1

122

График функции у = к/х

1

123

Свойства функции у = к/х

1

ВиС Правило умножения вероятностей. Условная
вероятность. Независимые события

1

124
125

Функция у = к/х, ее свойства и график.

1

Контрольная работа № 6 по теме "Рациональные
уравнения"

1

126
127

Сложение и вычитание рациональных дробей

1

ВиС Контрольная работа по темам "Множества.
Случайные события. Вероятность "

1

128

Тождественные преобразования рациональных
выражений. Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни

1

129

Рациональные уравнения. Графики функций.
Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни

1

131

Итоговая контрольная работа №7

1

132

ВиС Повторение, обобщение.

1

133

Повторение, обобщение изученного материала

1

134

Повторение, обобщение изученного материала

1

135

Повторение, обобщение изученного материала

1

136

Повторение, обобщение изученного материала

1

130

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

УМК
1. Алгебра: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. . -:Вентана-Граф,2018.-96 с.:ил.(Российский учебник)
2. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. :Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)
Контрольно-измерительные материалы
1. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. :Вентана-Граф,2018.-256 с.:ил.-(Российский учебник)
2. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся образовательных
учреждений/ Л.А. Александрова; -М.: Мнемозина ,2011.-112 с


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».