Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России» 1. Годер Г.И., Вигасин А.А., История Древнего мира 5 класс «Просвещение», 2023-5 класс. 2. Агибалова Е.Г., Донской Г.М., История средних веков 6 класс «Просвещение», 2019-6 класс. 3. Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, История Нового времени 7 класс, «Просвещение», 2019-7 класс. 4. Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, История Нового времени 8 класс, «просвещение», 2019 год; Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, История Нового времени 7 класс «просвещение», 2019-8 класс. 5. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., /Под ред. Искендерова А.А, Всеобщая История, История Нового времени 9 класс «Просвещение», 2021-9 класс. Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, история Нового времени 8 класс «Просвещение», 2015-9 класс. 1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., под редакцией Торкунова А.В., История России 6 класс в двух частях «просвещение», 2023-6 класс. 2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В., под редакцией Торкунова А.В., История России 7 класс в двух частях «Просвещение», 2016-7 класс. 3. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В., под редакцией Торкунова А.В., История России 8 класс в двух частях «Просвещение», 2017-8 класс. 4. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Лавандовский А.А., под редакцией Торкунова А.В., История России 9 класс в двух частях «Просвещение», 2018-9 класс.