Аннотация к рабочей программе по кубановедению 5,7,8,9 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по кубановедению 5,7,8,9 классы
Программа составлена на основе программы по кубановедению для 5-9
классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края./А.А. Зайцев
и др. - Красодар: Перспективы образования, 2020 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
знать/понимать
- полезные ископаемые региона и их рациональное использование;
- типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование;
- особенности климатических условий на территории Краснодарского края;
- растительный и животный мир Кубани и своей местности;
- редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края.
- природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани; -устойчивость
экосистемы, её значение в сохранении природы;
- экологические проблемы своей местности и пути их разрешения;
- природно-ресурсный потенциал своего родного края;
' - основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории;
- открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой науки;
-историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города);
-произведения кубанских писателей и публицистов
-фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды;
- истоки и наиболее характерные черты кубанских говорив,
- значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их
роль в художественной литературе;
-литературные произведения, отражающие кубанскую тематику;
- музыкально-культурное наследие региона;
-выдающихся представителей художественной культуры Кубани прошло го и настоящего
(художников, архитекторов, скульпторов, мамастеров ДПИ),
- особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей;
Уметь

- показывать на карте основные географические объекты края;
- характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры
своей местности;
-объяснять последствия влияния человека на природные компоненты;
- описывать внешний вид представителей живого мира Кубани;
-находить необходимую информацию по кубановедению в разных
источниках краеведческой литературы: материалах местных СМИ, Интернета;
- систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе собственных
представлений об основных закономерностях развития общества;
- показывать на исторической карте территорию Кубани в различные эпохи и периоды ,
расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий;
-излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению,
, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя
творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты);
-объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям, аргументировать
собственную точку зрения;
- анализировать идейное содержание и художественные достоинства произведений литературы
и искусства кубанских авторов;

- понимать образный язык разных видов искусства; оценивать творчество местных художников,
архитекторов, скульпторов, народных мастеров Кубани;
отличать литературные слова и выражения от диалектных; использовать приобретённые
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- определения опасных для человека растений, грибов и животных, встречающихся в своей
местности;
- понимания роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов Краснодарского
края;
- познания себя как представителя этнокультурного, конфессионального сообщества и
пространства;
- понимания причин и значимости происходящих событий и явлений и определения
собственного отношения к ним;
- объяснения обычаев и традиций, распространённых на Кубани;
- сохранения и дальнейшего развития культурных традиций своего народа;
- высказывания собственных суждений о культурно-историческом наследии народов
многонациональной Кубани;
- общения с людьми различных национальностей и религиозных взглядов;
- формирования художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к
художественно-культурному наследию;
- адекватной оценки собственных способностей и возможностей их применения в будущем.

В соответствии с учебным планом 2023-2024 года кубановедение изучается
5,7,8,9 классах. Общее количество времени на четыре года обучения
составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет 1 час.
Трехбратов Б.А., Хачатурова В.А., Науменко Т.А., Кубановедение 5 класс
«Перспективы образования», 2015 год-5 класс.
Трехбратов Б.А., Кубановедение 7 класс «Перспективы образования», 2018,
2019 годы-7 класс.
Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Кубановедение 8 класс «Перспективы
образования», 2017 год-8 класс.
Ратушняк В.Н., Кубановедение 9 класс «Перспективы образования», 2018 год9 класс.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».