Аннотация к рабочей программе по кубановедению 5,7,8,9 классы Программа составлена на основе программы по кубановедению для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края./А.А. Зайцев и др. - Красодар: Перспективы образования, 2020 год. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. знать/понимать - полезные ископаемые региона и их рациональное использование; - типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование; - особенности климатических условий на территории Краснодарского края; - растительный и животный мир Кубани и своей местности; - редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. - природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани; -устойчивость экосистемы, её значение в сохранении природы; - экологические проблемы своей местности и пути их разрешения; - природно-ресурсный потенциал своего родного края; ' - основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории; - открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой науки; -историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города); -произведения кубанских писателей и публицистов -фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды; - истоки и наиболее характерные черты кубанских говорив, - значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их роль в художественной литературе; -литературные произведения, отражающие кубанскую тематику; - музыкально-культурное наследие региона; -выдающихся представителей художественной культуры Кубани прошло го и настоящего (художников, архитекторов, скульпторов, мамастеров ДПИ), - особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей; Уметь - показывать на карте основные географические объекты края; - характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности; -объяснять последствия влияния человека на природные компоненты; - описывать внешний вид представителей живого мира Кубани; -находить необходимую информацию по кубановедению в разных источниках краеведческой литературы: материалах местных СМИ, Интернета; - систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе собственных представлений об основных закономерностях развития общества; - показывать на исторической карте территорию Кубани в различные эпохи и периоды , расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий; -излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, , участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты); -объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям, аргументировать собственную точку зрения; - анализировать идейное содержание и художественные достоинства произведений литературы и искусства кубанских авторов; - понимать образный язык разных видов искусства; оценивать творчество местных художников, архитекторов, скульпторов, народных мастеров Кубани; отличать литературные слова и выражения от диалектных; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - определения опасных для человека растений, грибов и животных, встречающихся в своей местности; - понимания роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов Краснодарского края; - познания себя как представителя этнокультурного, конфессионального сообщества и пространства; - понимания причин и значимости происходящих событий и явлений и определения собственного отношения к ним; - объяснения обычаев и традиций, распространённых на Кубани; - сохранения и дальнейшего развития культурных традиций своего народа; - высказывания собственных суждений о культурно-историческом наследии народов многонациональной Кубани; - общения с людьми различных национальностей и религиозных взглядов; - формирования художественного вкуса, эмоционально-ценностного отношения к художественно-культурному наследию; - адекватной оценки собственных способностей и возможностей их применения в будущем. В соответствии с учебным планом 2023-2024 года кубановедение изучается 5,7,8,9 классах. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. Трехбратов Б.А., Хачатурова В.А., Науменко Т.А., Кубановедение 5 класс «Перспективы образования», 2015 год-5 класс. Трехбратов Б.А., Кубановедение 7 класс «Перспективы образования», 2018, 2019 годы-7 класс. Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Кубановедение 8 класс «Перспективы образования», 2017 год-8 класс. Ратушняк В.Н., Кубановедение 9 класс «Перспективы образования», 2018 год9 класс.