Аннотация к рабочей программе история 10-11 класс базовый уровень старый ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по истории 10-11 класс (Базовый уровень)
Программа разработана в соответствии и на основе:
примерной основной образовательной программы среднего
общего
образования, внесённой в реестр образовательных программ (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол от 28 июня 2016 года .№ 2/16-з),
Данная рабочая программа истории для 10 класса разработана на основе ФГОС, ПОО
СОО, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История»
на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах
по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
По учебному плану в МБОУ СОШ 1 на изучение истории 138 часов: в 10 классе отводится
70 часов: т.к в 10-м классе 35 учебных недель, в 11 классе - 68 часов, т.к. в 11 классе 34
учебные недели.
В результате изучения учебного предмета «ИсторияРоссии. Всеобщая история» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического
процесса;
– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела
дидактических единиц;
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений,
процессов;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
– представлять культурное наследие России и других стран;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями,
процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций,
макетов, интернет-ресурсов;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической
тематике;
– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и
существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и
мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль
России в мировом сообществе;

– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой
культуры;
– определять место и время создания исторических документов;
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета,
телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных
руководителей России и ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и
зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и
контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей
отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять
контурную карту;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки
исторических личностей ХХ века;
– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России
Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических
фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при анализе современной политики России;
– владеть элементами проектной деятельности.
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9
класс учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Просвещение, 2017;

История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. М.:
Просвещение, 2018; Шубин А. В., Мягков М. Ю., Никифоров Ю. А. и др.
Под ред. Мединского В. Р. Просвещение, 11 класс 2023.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».