Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс (Базовый уровень) Программа разработана в соответствии и на основе: примерной основной образовательной программы среднего общего образования, внесённой в реестр образовательных программ (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 года .№ 2/16-з), Данная рабочая программа истории для 10 класса разработана на основе ФГОС, ПОО СОО, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. По учебному плану в МБОУ СОШ 1 на изучение истории 138 часов: в 10 классе отводится 70 часов: т.к в 10-м классе 35 учебных недель, в 11 классе - 68 часов, т.к. в 11 классе 34 учебные недели. В результате изучения учебного предмета «ИсторияРоссии. Всеобщая история» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; – знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; – представлять культурное наследие России и других стран; – работать с историческими документами; – сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; – критически анализировать информацию из различных источников; – соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; – использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; – использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; – составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты; – владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; – оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; – ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; – устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; – определять место и время создания исторических документов; – проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; – характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; – понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; – использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; – представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; – соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; – анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; – приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; – применять полученные знания при анализе современной политики России; – владеть элементами проектной деятельности. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Просвещение, 2017; История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. М.: Просвещение, 2018; Шубин А. В., Мягков М. Ю., Никифоров Ю. А. и др. Под ред. Мединского В. Р. Просвещение, 11 класс 2023.