Аннотация к рабочей программе обществознание 10-11 класс старый ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по обществознанию 10-11 классы
Программа разработана в соответствии и на основе:
примерной основной образовательной программы
среднего общего
образования, внесённой в реестр образовательных программ (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол от 28 июня 2016 года №2/16-з),
В соответствии с ФГОС
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего
общего
образования:
Выпускник
на
базовом
уровне
научится:
Человек.
Человек
в
системе
общественных
отношений
–
Выделять
черты
социальной
сущности
человека;
–
определять
роль
духовных
ценностей
в
обществе;
– распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
–
различать
виды
искусства;
–
соотносить
поступки
и
отношения
с принятыми
нормами
морали;
– выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в куль-турной жизни;
– выявлять роль агентов социализации на основных этапах социа-лизации индивида;
–
раскрывать
связь
между
мышлением
и
деятельностью;
– различать виды деятельности, приводить примеры основных ви-дов деятельности;
– выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельнос-ти;
– анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;
– различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
–
выявлять
особенности
научного
познания;
–
различать
абсолютную
и
относительную
истины;
– иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности
в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
– выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и
самообразования
в
жизни
человека.
Общество
как
сложная
динамическая
система
– Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве
и
взаимодействии
его
основных
сфер
и
институтов;
–
выявлять,
анализировать,
систематизировать
и оценивать
информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
–
приводить
примеры
прогрессивных
и
регрессивных
общественных
изменений,
аргументировать
свои
суждения,
выводы;
–
формулировать
собственные
суждения
о
сущности,
причинах
и
последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
– Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
–
конкретизировать
примерами
основные
факторы
производства
и
факторные
доходы;
–
объяснять
механизм
свободного
ценообразования,
приводить
примеры
действия
законов
спроса
и
предложения;
– оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь,
поведение
основных
участников
экономики;
–
различать
формы
бизнеса;

– извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях
развития
современной
рыночной
экономики;
–
различать
экономические
и
бухгалтерские
издержки;
– приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
– различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и
роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
– различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики
в
целом
и
для
различных
социальных
групп;
– выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
–
определять
причины
безработицы,
различать
ее
виды;
– высказывать обоснованные суждения о направлениях государст-венной политики в
области
занятости;
– объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения
экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
–
анализировать
практические
ситуации,
связанные
с
реализацией
гражданами
своих
экономических
интересов;
– приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
–
высказывать
обоснованные
суждения
о
различных
направлениях
экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
–
различать
важнейшие
измерители
экономической
деятельности
и
показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний
продукт);
–
различать
и
сравнивать
пути
достижения
экономического
роста.
Социальные
отношения
–
Выделять
критерии
социальной
стратификации;
– анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества
и
направлениях
ее
изменения;
– выделять особенности молодежи как социально- демографической группы, раскрывать на
примерах
социальные
роли
юношества;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации
молодежи
в
условиях
современного
рынка
труда;
– выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;
–
конкретизировать
примерами
виды
социальных
норм;
– характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального
контроля;
– различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося
поведения
для
человека
и
общества;
– определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной
ситуации
с
точки
зрения
социальных
норм;
– различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
–
выделять
причины
и
последствия
этносоциальных
конфликтов,
приводить
примеры
способов
их
разрешения;
– характеризовать основные принципы национальной политики России на современном
этапе;
– характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие
на
формирование
института
современной
семьи;
– характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном
обществе;
–
высказывать
обоснованные
суждения
о
факторах,
влияющих
на
демографическую
ситуацию
в
стране;
– формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного
общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

–
осуществлять
комплексный
поиск,
систематизацию
социальной
информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать,
делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
– оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
–
Выделять
субъектов
политической
деятельности
и
объекты
политического
воздействия;
–
различать
политическую
власть
и
другие
виды
власти;
– устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
– высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
–
раскрывать
роль
и
функции
политической
системы;
– характеризовать государство как центральный институт политической системы;
– различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных
типов
в
общественном
развитии;
– обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,
признаках,
роли
в
общественном
развитии)
демократии;
–
характеризовать
демократическую
избирательную
систему;
–
различать
мажоритарную,
пропорциональную,
смешанную
избирательные
системы;
– устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный
смысл
правового
государства;
–
определять
роль
политической
элиты
и
политического
лидера
в
современном
обществе;
–
конкретизировать
примерами
роль
политической
идеологии;
– раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
–
формулировать
суждение
о
значении
многопартийности
и
идеологического
плюрализма
в
современном
обществе;
–
оценивать
роль
СМИ
в
современной
политической
жизни;
–
иллюстрировать
примерами
основные
этапы
политического
процесса;
– различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое
регулирование
общественных
отношений
–
Сравнивать
правовые
нормы
с
другими
социальными
нормами;
–
выделять
основные
элементы
системы
права;
–
выстраивать
иерархию
нормативных
актов;
– выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
–
различать
понятия
«права
человека»
и
«права
гражданина»,
ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и
обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
– обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения
конституционных
обязанностей;
– аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы
защиты
экологических
прав;
–
раскрывать
содержание
гражданских
правоотношений;
–
применять
полученные
знания
о
нормах
гражданского
права
в
практических
ситуациях,
прогнозируя
последствия
принимаемых
решений;
–
различать
организационно-правовые
формы
предприятий;
–
характеризовать
порядок
рассмотрения
гражданских
споров;
– давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
– находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в

образовательные
организации
профессионального
и
высшего
образования;
–
характеризовать
условия
заключения,
изменения
и
расторжения
трудового
договора;
– иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
–
извлекать
и
анализировать
информацию
по
заданной
теме
в
адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК
РФ);
– объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека.
Выпускник
на
базовом
уровне
получит
возможность
научиться:
Человек.
Человек
в
системе
общественных
отношений
– Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной
жизни,
прогнозировать
последствия
принимаемых
решений;
– применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности
и
повседневной
жизни;
– оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
–
характеризовать
основные
методы
научного
познания;
–
выявлять
особенности
социального
познания;
–
различать
типы
мировоззрений;
–
объяснять
специфику
взаимовлияния
двух
миров
социального
и
природного
в
понимании
природы
человека
и
его
мировоззрения;
– выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество
как
сложная
динамическая
система
– Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества
и
общественным
развитием
в
целом;
– выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ,
тенденции
и
перспективы
общественного
развития;
– систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных
формах
(текст,
схема,
таблица).
Экономика
– Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
–
выявлять
противоречия
рынка;
– раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
–
раскрывать
возможности
финансирования
малых
и
крупных
фирм;
–
обосновывать
выбор
форм
бизнеса
в
конкретных
ситуациях;
– различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
–
определять
практическое
назначение основных
функций
менеджмента;
–
определять
место
маркетинга
в
деятельности
организации;
–
применять
полученные
знания
для
выполнения
социальных
ролей
работника
и
производителя;
– оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
–
раскрывать
фазы
экономического
цикла;
– высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов
глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать
оценку
противоречивым
последствиям
экономической
глобализации;
– извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического
развития,
экономического
развития
России.
Социальные
отношения
– Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
– высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации
молодежи
в
современных
условиях;
– анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;

– выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных
конфликтов;
–
толерантно
вести
себя
по отношению
к
людям,
относящимся к
различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль
толерантности
в
современном
мире;
– находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном
обществе;
– выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе
анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
– выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся
знания
способы
преодоления
отклоняющегося
поведения;
– анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
– Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и
гражданского
общества
в
Российской
Федерации,
выделять
проблемы;
–
выделять
основные
этапы
избирательной
кампании;
–
в
перспективе
осознанно
участвовать
в
избирательных
кампаниях;
– отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
– самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических
лидеров;
–
характеризовать
особенности
политического
процесса
в
России;
–
анализировать
основные
тенденции
современного
политического
процесса.
Правовое
регулирование
общественных
отношений
–
Действовать
в
пределах
правовых
норм
для
успешного
решения
жизненных
задач
в
разных
сферах
общественных
отношений;
– перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
–
характеризовать
механизм
судебной
защиты
прав
человека
и
гражданина
в
РФ;
–
ориентироваться
в
предпринимательских
правоотношениях;
–
выявлять
общественную
опасность
коррупции
для
гражданина,
общества
и
государства;
– применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать
последствия
принимаемых
решений;
– оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
– характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в
противодействии терроризму.

Общее число часов, рекомендованных для изучения обществознания, –
136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В., и др. под редакцией
Боголюбова Л.Н., Обществознание 10 класс (базовый уровень),
«Просвещение», 2019 год-10 класс.
Боголюбов Л.Н., Ианова Л.Ф., Лабезникова А.Ю., и др. Обществознание 11
класс (базовый уровень) «Просвещение», 2020-11 класс.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».