Аннотация к рабочей программе по кубановедению 10-11 классы ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по кубановедению 10-11 классы
Программа разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования на основе
авторской
программы
«Кубановедение:
программа
для
10–11
классов
общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского края» под редакцией
А.А. Зайцева, авторы-составители: Т. И. Беляева, А. Н. Еремеева, А. А. Зайцев, В. В.
Латкин, С. А. Лукьянов, Е. В. Морозова, И. А. Терская, Краснодар, ОИПЦ «Перспективы
образования», 2018.
Преподавание учебного предмета «Кубановедение» в 2022–2032 учебном году ведётся в соответствии со
следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных
информационно-библиотечных центров».
3. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с
изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования», с изменениями и дополнениями от 07.06. 2017 года №506.
5. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» с изменениями и дополнениями от: 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями
и дополнениями).
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. №336 «Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении
общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из
прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными
средствами обучения и воспитания».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 года № 576, от 26.01.2016 года №38, от
29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 года № 535, от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г № 253».
11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека,
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
с изменениями.
12. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2013 г. № 714 «Об утверждении
перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09. 2013 года».
13. Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.06.2017 года №
2468 « О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 5 ноября 2015 года №
5758 « Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае».
На основании следующих инструктивных и методических материалов:
1. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего
образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.
2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и
компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
4. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

5. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03.2015 года № 47-3353/15-14 «О
структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».
6. Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 18.03.2016 года №
47-4067/16-14 «Об организации сетевого взаимодействия».
7. Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 29.06.2018 года №
47-13-12374/18 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019
учебный год».
8. Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года
№47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарнотематического планирования».
9. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 08.08.2016 г. № 1313834/16-1 «О преподавании учебного предмета (курса) ОПК в 2016-2017 учебном году»
10. Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.03.2017 г. №
47-3870/17-11 «О преподавании раздела "Духовные истоки Кубани" учебного предмета "Кубановедение"».
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений (организаций) Краснодарского края, составленной с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и Историко-культурного стандарта, под редакцией А.А.
Зайцева. «Перспективы образования», Краснодар, 2018 год.
Программа учебного курса «Кубановедение» направлена на создание у учащихся целостного историкогеографического и социокультурного образа малой родины.
Специфика курса «Кубановедение» как учебного предмета заключается в том, то он имеет интегрированный
характер, соединяя знания о природе, истории, культуре, и через проектную деятельность дает учащимся 10-11 классов
возможность получить наиболее полное представление о кубанском регионе.
Программа по кубановедению определена тематикой фундаментального ядра содержания общего образования,
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также
основных положений Историко-культурного стандарта и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности.
Целью курса является формирование личности молодого человека, осознанно принявшего традиционные для
Кубани как части России духовно-нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных аспектов,
характеризующих родной край.
Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:
1. Формирование научно обоснованных представлений о Краснодарском крае как одном из регионов
Российской Федерации;
2. Углубление знаний об особенностях социально-экономического развития регионов;
3. Изучение многопланового исторического прошлого региона как родины многих народов;
4. Понимание особой геополитической роли регион как части Российской Федерации;
5. Создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской
Федерации;
6. Формирование и углубление понимания перспектив развития родного края, знаний о реализуемых в
регионе социально-экономических проектах и способностей самореализации в этих проектах.
Объектом в изучении курса «Кубановедение» является территория Краснодарского края – как целостная
социально-экономическая система.
Предметом изучения является прошлое и настоящее кубанского региона с учетом перспектив его дальнейшего
развития.
В соответствии с концепцией нового УМК по отечественной истории в 10 классе курс «Кубановедение»
сохраняет преемственность с материалом, изученным учащимися на предыдущих ступенях общего образования (по
линейной системе). Освещаются важнейшие события в истории Кубани с 1914 года до наших дней. Характеризуются
политические и социально-экономические аспекты жизни региона, освещаются особенности формирования культурного
пространства.
В 11 классе на уровне регионоведения рассматриваются основы таких дисциплин как политология,
правоведение, экономика, социология, демография. Главное внимание уделяется различным сферам жизни общества.
Характеризуются экономические и культурные связи Краснодарского края с другими регионами Российской Федерации,
а также с зарубежными странами. Во всех разделах программы находит отражение проблематика сквозной тематической
линии курса «Кубань – многонациональный край».
В соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от
07.03.2017 № 47-3470/17-11 «О преподавании раздела «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение»»
и методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании учебного
предмета «Кубановедение» в 2022-2023 учебном году в полном объеме сохраняется в календарно-тематическом
планировании раздел «Духовные истоки Кубани». Так как авторская программа рассчитана на 60 часов, по 30 в 10 и 11
классах, с периодичностью преподавания 1 раз в неделю, а учебная нагрузка по предмету кубановедение рассчитана на
35 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе, изучение раздела «Духовные истоки Кубани» реализуется в рабочей программе
за счет добавления 4 часов в 10 классе и 4 часов в 11 классе в мае; 1 час в 10 классе добавляется на итоговое обобщение
и повторение в мае.

Зайцев А.А., Кубановедение 10 класс «Перспективы образования», 2019 год10 класс.
Зайцев А.А., Морозова Е.В., Кубановедение 11 класс «Перспективы
образования», 2020 год-11 класс.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».