Аннотация к рабочей программе по праву 10-11 классы Программа разработана в соответствии и на основе: примерной основной образовательной программы среднего общего образования, внесённой в реестр образовательных программ (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з) В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования: Выпускник на углубленном уровне научится: -выделять содержание различных теорий происхождения государства; -сравнивать различные формы государства; -приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; -соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; -применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; -оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; -сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей); -проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; -характеризовать особенности системы российского права; -различать формы реализации права; -выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры; -оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; -различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, -юридической ответственности, восстановления нарушенных прав; применяемых санкций, способов -выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; -целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; -сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу; -оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации; -характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии; -характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение; -дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации; -характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации; -характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; -характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы; -выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации; -характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации; -определять место международного права в отраслевой системе права; -характеризовать субъектов международного права; -различать способы мирного разрешения споров; -оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; -сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; -дифференцировать участников вооруженных конфликтов; -различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий; -выделять структурные элементы системы российского законодательства; -анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права; -проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки; -целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора; -различать формы наследования; -различать виды и формы сделок в Российской Федерации; -выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; -анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака; -различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; -выделять права и обязанности членов семьи; -характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений; -проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров; -различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами; -дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них; -проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; -целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации; -в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений; -соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение; -применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище; -дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса; -проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; -давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений; -применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; -выявлять особенности и специфику различных юридических профессий. Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права; дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права; оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе; понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму; классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения; толковать государственно-правовые явления и процессы; проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств; различать принципы и виды правотворчества; описывать этапы становления парламентаризма в России; сравнивать различные виды избирательных систем; анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; анализировать институт международно-правового признания; выявлять особенности международно-правовой ответственности; выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права; оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени; формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования; различать опеку и попечительство; находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности; определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации; характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности; определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса. Общее число часов, рекомендованных для изучения права , – 136, в 10– 11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Никитин А.Ф., Правоведение 10-11 класс «Просвещение», 2005 год- 10-11 класс. Возможно использование в электронном виде. Никитин А.Ф., Никитина Т.И., Акчурин Т.Ф., «Просвещение», «Дрофа», 2022 год-10-11 класс. Прово10-11 класс