Аннотация к рабочей программе
по праву 10-11 классы
Программа разработана в соответствии и на основе:
примерной основной образовательной программы среднего
общего
образования, внесённой в реестр образовательных программ (одобрена
федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з)
В результате изучения учебного предмета «Право» на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
-выделять содержание различных теорий происхождения государства;
-сравнивать различные формы государства;
-приводить примеры различных элементов государственного механизма и их
место в общей структуре;
-соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
-применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях
права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом
материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
-оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и
элемента культуры общества;
-сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых
систем (семей);
-проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
-характеризовать особенности системы российского права;
-различать формы реализации права;
-выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
-оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
-различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, -юридической
ответственности,
восстановления нарушенных прав;
применяемых
санкций,
способов
-выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
-целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной
власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации,
механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в
соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
-сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
-оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации
в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
-характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
-характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять
его
основные
функции
и
объяснять
их
внутри-
и
внешнеполитическое значение;
-дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
-характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
-характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
-характеризовать
этапы
законодательного
процесса
и
субъектов
законодательной инициативы;
-выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
-характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
-определять место международного права в отраслевой системе права;
-характеризовать субъектов международного права;
-различать способы мирного разрешения споров;
-оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
-сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и
контроля в области международной защиты прав человека;
-дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
-различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных
действий;
-выделять структурные элементы системы российского законодательства;
-анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты
и правоотношения в сфере гражданского права;
-проводить
сравнительный
анализ
организационно-правовых
форм
предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
-целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
-различать формы наследования;
-различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
-выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности
защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
-анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
-различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
-выделять права и обязанности членов семьи;
-характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского
права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
-проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового
договоров;
-различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
-дифференцировать уголовные и административные правонарушения и
наказание за них;
-проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения
к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
-целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
-в практических ситуациях определять применимость налогового права
Российской
Федерации;
выделять
объекты
и
субъекты
налоговых
правоотношений;
-соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
-применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления
своего права на жилище;
-дифференцировать права и обязанности участников образовательного
процесса;
-проводить
сравнительный
анализ
конституционного,
гражданского,
арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства,
грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми
способами;
-давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального
права правоотношений;
-применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
-выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Выпускник
на
углубленном
уровне
получит
возможность
научиться:
проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
дифференцировать
теории
сущности
государства
по
источнику
государственной власти;
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
оценивать тенденции развития государства и права на современном
этапе;
понимать необходимость правового воспитания и противодействия
правовому нигилизму;
классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам
принятия, по порядку принятия и изменения;
толковать государственно-правовые явления и процессы;
проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой
системы и правовых систем других государств;
различать принципы и виды правотворчества;
описывать этапы становления парламентаризма в России;
сравнивать различные виды избирательных систем;
анализировать с точки зрения международного права проблемы,
возникающие в современных международных отношениях;
анализировать институт международно-правового признания;
выявлять особенности международно-правовой ответственности;
выделять
основные
международно-правовые
акты,
регулирующие
отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по
защите прав человека в условиях военного времени;
формулировать особенности страхования в Российской Федерации,
различать виды страхования;
различать опеку и попечительство;
находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
определять применимость норм финансового права в конкретной правовой
ситуации;
характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки
финансовой отчетности;
определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения
процесса.
Общее число часов, рекомендованных для изучения права , – 136, в 10–
11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Никитин А.Ф., Правоведение 10-11 класс «Просвещение», 2005 год- 10-11
класс. Возможно использование в электронном виде.
Никитин А.Ф., Никитина Т.И., Акчурин Т.Ф.,
«Просвещение», «Дрофа», 2022 год-10-11 класс.
Прово10-11
класс