АННОТАЦИЯ ГЕОГРАФИЯ 10-11 кл

Аннотация к рабочей программе по географии 10- 11 класс 2022-2023 учебный год
Составила: Карякина Татьяна Васильевна

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей: - освоение системы географических знаний о целостном, многообразном
и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа
природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; - развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с
важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного
отношения к окружающей среде; - использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание
предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.
Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям,
предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным
стандартом среднего (полного) общего образования по географии. Рабочая программа составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
примерной программы среднего общего образования по географии. (М, Просвещение 2017 г),
примерной рабочей программы по географии (М, Просвещение 2020 г) Нормативные правовые
документы, на основании которых разработана рабочая программа: 1. Федеральный Закон "Об
образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 2. Федеральный
Государственный Образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки № 413
от 17 мая 2012 года) 3. Учебный план МБОУ СОШ 1. Образовательная программа МБОУ СОШ1.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:  Учебник:
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.:
Дрофа, 2020.  Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2019.  Рабочая тетрадь / В. П.
Максаковский. - М.: Просвещение, 2017. 
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы: Данная программа выбрана для
разработки рабочей программы, так как соответствует возрастным особенностям обучающихся класса.
Этот курс обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и
рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном
масштабе, так и на региональном уровне. Основной целью изучения данного курса является сохранение
и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России и географии современного
мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии
основной школы и предполагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного)
общего образования. Данный курс географии можно назвать курсом для всех, вне зависимости от
выбранного профиля обучения. Описание места учебного курса в учебном плане, информация о
количестве учебных часов: Рабочая программа конкретизирует содержание ФГОС, дает распределение
учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. На изучение географии в
10 классе отводится 34 часов на учебный год, т.е. 1 час в неделю. На изучение географии в 11 классе
отводится 34 часа на учебный год, т.е. 1 час в неделю. Отбор форм организации обучения осуществляется
с учетом содержания курса. Изменений в содержании программы внесено не было.

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических
принципов и норм поведения. 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического
пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность
их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной. 2) Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
устойчивых познавательных интересов; 3) Формирование личностных представлений о целостности
природы, населения и хозяйства Земли 4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре,
национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере 5)
Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей 6)
Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7) Формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других
видов деятельности 8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9) Формирование
экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования 10)
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и
заботливого отношения к членам своей семьи 11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к
природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,
творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться. 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, делать
обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; 11) формирование и
развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии
являются: 1) формирование плередставлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для
решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны
окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных навыков
использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего
места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем; 3)
формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных
этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной
деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение
элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения
количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее
экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты как одного из «языков» международного общения; 6) овладение основными
навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование
умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для
объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование
представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений
и навыков безопасного и экологически целесообразных действий.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Для оценки учебных достижений
обучающихся используется: • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; • тематический контроль в
виде контрольных работ; • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста. Формы контроля:  устная
проверка;  письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка
знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную
карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты); 
зачет;  защита проекта;  выполнение творческих работ.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».