РП Экономика 10-11 класс

Краснодарский край, город Абинск
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза
В.Г. Миловатского
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2023 года протокол № 1
Председатель педсовета
________________ Казова Е.Н.
Директор МБОУ СОШ № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭКОНОМИКЕ

Уровень образования: (начальное, основное, среднее) общее образование
10-11 класс
Количество часов: всего _140___ часа; в неделю __2__ часа
Учитель: Марчукова Ольга Игоревна

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10-11 классов
социально-экономического профиля составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования и
Примерной программы
среднего общего образования по экономике
(профильный уровень).

Рабочая программа по экономике 10 -11 класс (профильный уровень)
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности:
• Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
• Решение познавательных и практических задач
• Применение математических знаний в экономической сфере;
• Умение обосновывать суждения, приводить доказательства
• Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа. Отделение основной
информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
• Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
• Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и
поискового характера;
• Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;
• Пользование мультимедийными ресурсами.
В результате изучения экономике на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
• Смысл основных теоретических положений экономической науки
• Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка, государства
Уметь
• Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной
международной торговли;
• Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные
виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы,
• Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон
спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
• Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные
структуры, акции и облигации, формы предприятий;
• Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение
спроса(предложения), равновесную цену, экономические затраты, смету(бюджет) доходов и расходов,
спрос фирмы на труд; ВВП; темп инфляции
• Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения; графики изменения
рыночной ситуации.
Способы деятельности учащихся:
•
•
•
•
•
•

Работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств
коммуникации
Критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из различных
источников, формулирование собственных суждений;
Решение познавательных и практических задач, отражающих экономические ситуации;
Освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренинга, моделирующих
ситуации из реальной жизни;
Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению.

Результаты освоения программы по праву
Личностные результаты:
1. Гражданское воспитание, патриотическое воспитание:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному
языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный
опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной

коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях
человека и гражданина.
2. Духовно-нравственное воспитание:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных
нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,
классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о
гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное
отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать
правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими
нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе
этических норм.
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном
достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному
мнению и культуре других народов.
3. Эстетическое воспитание:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
элементарные представления об эстетических и
художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт
эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования
потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических
ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учёбе как творческой деятельности.
4. Трудовое воспитание:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к
труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных
доступных
и
наиболее
привлекательных
для
ребёнка
видах
творческой
деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; первоначальный опыт
участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для
личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности
со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам; мотивация к самореализации в познавательной и
учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.
5. Экологическое воспитание:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного
отношения к природе.
6. Ценности научного познания:
Расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и
мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;
7. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение
к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли
физической культуры и спорта для здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровье сберегающей
деятельности.
Место программы в образовательном процессе
Федеральный базисный план для образовательных учреждений Р Ф отводит 140 часов для профильного
изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования. Рекомендовано изучать
экономику в 10 и 11 классах из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 140
учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 18 часов.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1 на изучение предмета «Экономика» в 10-11
классах отведено 138 часов (2 часа в неделю при 35 учебных неделях в 10 классе и 34 неделях в 11 классе
ежегодно). Данная рабочая программа рассчитана на 138 учебных часов; срок реализации – 2 года:
10
класс – 70 ч.,
11 класс – 68 ч.

Тематическое планирование по экономике (профильный уровень)
10-11 класс
№ п/п

Часть
1.

Название темы, раздела

Основные концепции экономики

Кол-во
часов по
примерной
программе

Кол-во часов по
рабочей программе/
практикум
10 класс

11 ч

13ч

1

Введение в экономику

2ч

2ч

2

Альтернативная стоимость и факторы
производства

4ч

4ч/ 1

3

Специализация, обмен, абсолютные и
сравнительные преимущества

3ч

3ч/ 1

4

Экономические системы, собственность,
рациональность и стимулы

2ч

3ч/ 2

5

Повторение: «Основные концепции экономики»

Часть
2.

1ч/1

Микроэкономика

38ч

41ч

Раздел 1. Спрос и предложение

8ч

9ч/ 3

6

1.1 Спрос

4ч

4ч

7
8

1.2 Предложение
1.3 Рыночное равновесие

2ч
2ч

2ч
2ч

9

Повторение: «Спрос и предложение. Рыночное
равновесие»

-

1ч

10

Раздел 2. Фирма. Теория производства
2.1 Бухгалтерские и экономические издержки и
прибыль

8ч
3ч

8ч/ 2
3ч

11

2.2 Теория производства

5ч

5ч

10ч

11ч/ 3

12

Раздел 3. Отрасль. Конкуренция. Рыночные
структуры.
3.1 Совершенная конкуренция

3ч

3ч

13

3.2 Монополия

3ч

3ч

14

3.3 Монополистическая конкуренция, олигополия и
монопсония. Антимонопольное законодательство

4ч

3ч

15

Повторение: «Фирма, Отрасль. Конкуренция.
Рыночные структуры
Раздел 4. Рынки факторов производства

-

2ч

6ч

7ч/ 2

16

4.1 Рынок труда

3ч

3ч

17
18

4.2 Рынки капитала и земли
Повторение: «Рынки факторов производства»

3ч

3ч
1ч

6ч

7ч/ 1

19

Раздел 5. Несостоятельность рынка и
государственное регулирование
5.1 Общественные блага

2ч

2ч

11
класс
-

Личностные
результаты

1. Гражданское
воспитание,
патриотическое
воспитание.
2.Духовнонравственное
воспитание.
3.Эстетическое
воспитание.
4.Трудовое
воспитание.
6.Ценности
научного
познания.
7. Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия.
1. Гражданское
воспитание,
патриотическое
воспитание.
2.Духовнонравственное
воспитание.
3.Эстетическое
воспитание.
4.Трудовое
воспитание.
6.Ценности
научного
познания.
7. Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия.

1. Гражданское
воспитание,
патриотическое
воспитание.

20

5.2 Внешние эффекты

2ч

2ч

21

5.3 Распределение доходов

2ч

2ч

22

Повторение: Микроэкономика»

Часть 3. Макроэкономика и международная торговля
(44ч на 10-11 кл.)

1ч
39ч

13ч

31ч

23

Раздел 1. Инструменты макроэкономики
1.1 Предмет и особенности макроэкономического
анализа

11ч
1ч

14ч/ 3
1ч

24

1.2 Валовый внутренний продукт

4ч

4ч

25

1.3 Совокупный спрос и совокупное предложение

3ч

3ч

26

1.4 Деньги и банки

3ч

3ч

27

Повторение: «Инструменты макроэкономики»

-

1ч

28

Повторение: «Роль экономики в жизни
общества»

-

2ч

29

Раздел 2. Макроэкономические проблемы
2.1 Инфляция

11ч
3ч

12ч/3
3ч

30

2.2 Безработица

3ч

3ч

31
32

2.3 Экономический рост и развитие
2.4 Экономические циклы

3ч
2ч

3ч
2ч

33

Повторение: «Макроэкономические проблемы»

-

1ч

34

Раздел 3. Макроэкономическая политика
3.1 Денежная политика

7ч
3ч

8ч/2
3ч

35
36

3.2 Фискальная политика
Повторение: «Макроэкономическая политика»

4ч
-

4ч
1ч

37

Раздел 4. Международная экономика
4.1 Международная торговля

10ч
4ч

11ч/3
4ч
4ч
2ч

38

4.2 Международные финансы

4ч

39
40

4.3 Глобальные экономические проблемы
Повторение: «Международная экономика»

2ч
-

Прикладная экономика

34ч

36ч

Раздел 1. Бизнес
1.1 Предпринимательство и предприниматель

16ч
2ч

17ч/5
2ч

42

1.2 Предприятия и их организационно-правовые
формы

4ч

4ч

43

1.3 Менеджмент

4ч

4ч

44

1.4 Маркетинг

4ч

4ч

45

1.5 Бизнес-план

2ч

46

Повторение: «Бизнес»

-

2ч
1ч

Раздел 2. Финансы

10ч

10ч/3

47

2.1 Финансирование бизнеса. Ценные бумаги

6ч

6ч

48

2.2 Страхование

2ч

2ч

49

2.3 Учет

2ч

50

Повторение: «Финансы»

-

2ч
1ч

51

Раздел 3. Российская экономика
3.1 Становление рыночной экономики в

8ч
4ч

9ч/2
4ч

Часть
4.
41

2.Духовнонравственное
воспитание.
3.Эстетическое
воспитание.
4.Трудовое
воспитание.
6.Ценности
научного
познания.
7. Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья и
эмоционального
благополучия.

1ч

1. Гражданское
воспитание,
патриотическое
воспитание.
2.Духовно-

современной России
52

3.2 Современная российская экономика

53

Повторение: Макроэкономика и
микроэкономика»
Итоговая контрольная работа
Резерв

4ч

4ч

-

1ч
1ч

1ч

70ч

68ч

18ч

Итого:
140ч

нравственное
воспитание.
3.Эстетическое
воспитание.
4.Трудовое
воспитание.
6.Ценности
научного
познания.
7. Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия.

138 часов
Практикум

18

18

Содержание рабочей программы учебного курса:
Основное содержание (136 ч)
Часть 1. Основные концепции экономики (13 ч)
Введение в экономику (2ч)
Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка
рационального поведения. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная
экономика. Экономическая наука и экономическая политика.
Альтернативная стоимость и факторы производства (4ч)
Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические блага.
Проблема выбора. Альтернативная стоимость (альтернативные издержки).
Кривая(граница) производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой
производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек.
Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Факторные доходы:
заработная плата, рента, процент и прибыль.
Специализация, обмен, абсолютные и сравнительные преимущества (3ч)
Специализация и разделение труда. Обмен и взаимозависимость. Почему торговля рождает богатство.
Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и
безубыточной торговли. Экономические системы, собственность, рациональность и стимулы (3ч)
Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная
экономика. Эволюция экономических систем. Понятие собственности. Владение , пользование и распоряжение.
Формы собственности. Объекты собственности.
Часть 2. Микроэкономика (41 ч)
Раздел 1. Спрос и предложение (9 ч)
Спрос (4 ч)
Понятие рынка. Рынок одного товара. Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса.
Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.
Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос.
Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и предметы
роскоши. Перекрестная эластичность спроса.
Предложение (2 ч)
Понятие предложения. Величина предложения. Функции предложения, кривая предложения и шкала
предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение:
мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене. Факторы,
формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

Рыночное равновесие (2 ч)
Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние
изменения спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.
Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены.
Избыточное предложение. Избыточный спрос.
Раздел 2. Фирма. Теория производства. (8 ч)
Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль (3 ч) Фирма в экономической теории. Цели фирмы.
Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская
прибыль: валовая и чистая. Внутренние (явные) издержки. Нормальная прибыль. Экономические издержки.
Экономическая прибыль. Необратимые издержки.
Теория производства (5 ч)
Фирма как производственная функция. Производительность ресурсов(факторов производства).
Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда.
Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон
убывающей отдачи.
Фиксированные(постоянные) издержки. Функции издержек: Общие, средние, средние переменные и
предельные издержки. Кривые издержек в краткосрочном периоде. Обоснованные формы кривых издержек.
Эффект масштаба. Предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.
Раздел 3. Отрасль. Конкуренция. Рыночные структуры. (10ч)
Совершенная конкуренция (3 ч)
Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли. Предложение
конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Рынки, близкие к совершенной конкуренции. Монополия (3 ч)
Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий.
Монополии в России.
Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль. Социальная цена
монополии. Условия прекращения производства монополией. Цена, издержки и эластичность спроса на
монопольном рынке. Ценовая дискриминация.
Монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Антимонопольное законодательство (3 ч)
Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор.
Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).
Природа монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Рыночная власть покупателей.
Монопсония. Простейшая модель монопсонии. Особенности ценообразования в условиях монопсонии.
Количественные методы оценки структуры рынка. Коэффициент Ларнера. Измерения уровня концентрации в
отрасли. Роль крупного бизнеса в экономике. Политика защиты конкуренции и антимонопольное
законодательство. Основные способы и ограничения регулирования монопольных рынков. Эволюция взглядов
на монополию и антимонопольную политику. Российское антимонопольное законодательство.
Раздел 4. Рынки факторов производства (7ч)
Рынок труда ( 3ч)
Производственный спрос. Спрос фирмы на труд. Заработная плата в экономической теории и практике.
Предложение труда для отдельной фирмы. Равновесие на локальном рынке труда. Минимальная оплата труда.
Роль профсоюзов.
Рынки капитала и земли (3 ч)
Понятие капитала и рынка капитала. Процент как цена капитала. Дисконтирование. Приведенная стоимость.
Смысл ставки дисконтирования и ее выбор. Цена капитала.
Рынок земли (природных ресурсов). Цена земли. Земельная рента.
Раздел 5. Несостоятельность рынка и государственное регулирование (7 ч)
Общественные блага (2 ч)
Понятие несостоятельности рынка и государства.
Общественные блага и услуги, их свойства. Чистые общественные блага. Неконкурентность и
неисключаемость. Классификация благ по характеру получения и потребления.
Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный
механизм и принятие общественных решений.
Внешние эффекты (2 ч)
Положительные и отрицательные внешние эффекты. Общественные и частные издержки. Экономический
подход к экологии. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

Распределение доходов (2 ч)
Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия
сильной дифференциации доходов. Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джинни.
Часть 3. Макроэкономика и международная экономика (44 ч: 13ч в 10 кл. и 31 ч в 11 кл.) Раздел 1.
Инструменты макроэкономики (13ч)
Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. (1 ч)
Агрегирование. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов.
Валовый Внутренний продукт (4 ч)
Понятие системы национальных счетов. ВВП и ВНП. Конечная и промежуточная продукция. Добавленная
стоимость. ВВП на душу населения.
Методы измерения ВВП по расходам и доходам. Проблемы расчета ВВП(ВНП). Нерыночное производство.
Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика.
Номинальные и реальные экономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских
цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.
Совокупный спрос и совокупное предложение (3 ч)
Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного
спроса.
Совокупное предложение. Причины положительного наклона совокупного предложения. Неценовые факторы
совокупного предложения.
Классическая модель. Закон Сэя. Кейсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие.
Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.
Деньги (3 ч)
Деньги. Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты.
Банки. История банковского дела. Операции коммерческих банков. Российские коммерческие банки.
Банковская система. Центральный банк и его функции.
Раздел 2. Макроэкономические проблемы (12 ч)
Инфляция (3 ч)
Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция
спроса и предложения. Дефляция. Последствия и издержки инфляции.
Безработица (3 ч)
Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы. Понятие занятость и потенциальный ВВП. Последствия
безработицы. Государственная политика поддержки занятости.
Экономический рост и развитие (3 ч)
Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста. Экстенсивный и
интенсивный экономический рост. Экономическое и общественное развитие. Порочный круг бедности.
Качество жизни. Индекс человеческого развития.
Экономические циклы (2 ч)
Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности.
Причины экономических циклов. Фазы экономических циклов.
Раздел 3. Макроэкономическая политика (8 ч)
Денежная политика (3 ч)
Что такое макроэкономическая политика. Кредитные деньги. Обязательные резервы. Кредитная эмиссия.
Банковский мультиприкатор. Банковские резервы и кредитные возможности.
Фискальная политика (4 ч)
Роль налогов в экономике. Виды налогов. Средняя и предельная ставки налога. Воздействие налогов на
экономику. Кривая Лаффера. Налоговая система России. Государственный бюджет. Дефицит государственного
бюджета и способы его финансирования. Государственный долг. Фискальная политика.
Раздел 4. Международная экономика (11 ч) Международная торговля (4 ч)
Абсолютное и сравнительное преимущество в международной торговле. Протекционизм: цели и средства.
Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии. Свободная торговля. ВТО. Россия и ВТО.
Региональная интеграция.
Международные финансы (4 ч)
Спрос и предложение на рынке валют. Формирование валютного курса. Факторы, определяющие валютные
курсы. Валютные риски. Валютные системы. Валютные кризисы.

Глобальные экономические проблемы (2 ч)
Понятие глобализации, ее выгоды и риски. Краткая характеристика основных глобальных проблем.
Взаитмосвязь глобальных проблем. Развитые и развивающиеся страны. Наиболее актуальные для России
глобальные проблемы. Устойчивое развитие.
Часть 4. Прикладная экономика (36 ч)
Раздел 1. Бизнес (17 ч)
Предпринимательство и предприниматель (2 ч)
Коммерция и бизнес. Понятие предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства.
Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.. Характеристика
предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма.
Внутрифирменное предпринимательство.
Предприятия и их организационно-правовые формы (4 ч)
Юридические лица. Некоммерческие предприятия. Общая классификация фирм по правовому статусу. Формы
предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Производственные
кооперативы. Объедения предприятий. Малый бизнес.
Менеджмент (4 ч)
Понятие менеджмента м менеджера. Организационная структура. Принципы менеджмента. Механизмы
координации. Организация производства. Управление персоналом. Мотивация и контроль.
Маркетинг (4 ч)
Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга. Поведение покупателей на рынке. Сегментация рынка.
Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.
Бизнес-план (2 ч)
Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура. Процесс планирования.
Раздел 2. Финансы (10 ч)
Финансирование бизнеса. Ценные бумаги (6 ч)
Финансы и финансовые институты. Основной и оборотный капитал. Источники финансирования.. Заемные
средства. Ценные бумаги. Облигации предприятий. Государственные и муниципальные облигации. Акции.
Цены и доходность акций.. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовый рынок. Стоимость фирмы.
Защита интересов вкладчиков. Паевые фонды. Страхование (2 ч)
Сущность страхования. Формы и виды страхования. Страховые услуги. Основные понятия страхования.
Страхование в России.
Учет (2 ч)
Учет: структура и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет(смета)
Раздел 3. Российская экономика (9ч)
Становление рыночной экономики в современной России (4 ч)
Краткая экономическая история России до 1917 г. Командная экономика СССР. Попытки реформирования
советской экономики. Старт рыночной экономики. Макроэкономическая стабилизация и институциональные
преобразования. Социальная цена реформ и первые результаты.
Современная российская экономика (4 ч)
Ресурсы российской экономики. Итоги первого десятилетия реформ. Экономическая политика. Стратегия роста.

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей истории и обществознания СОШ № 1
от 30 августа 2023 года № 1
__________ Марчукова О.И.
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________Ананьева М.Г.
подпись
Ф.И.О
_____ __________ 2023 года


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».