СОШ № 1 Отчет о результатах самообследования в 2024г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза В.Г.Миловатского
муниципального образования Абинский район (МБОУ СОШ № 1)
353320 Россия, Краснодарский край, Абинский район,
г.Абинск, ул. Интернациональная, 23
СОГЛАСОВАНО:
Управляющим советом
МБОУ СОШ № 1
Протокол № 1 от «15» апреля 2025 года

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 1
____________М.В.Леошко
от «15» апреля 2025 года

ОТЧЕТ О РЕЗЕЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г.МИЛОВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АБИНСКИЙ РАЙОН
ЗА 2024 ГОД
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 имени Героя
Советского
Союза
В.Г.Миловатского
муниципального образования Абинский район
(МБОУ СОШ № 1).
Леошко Марина Викторовна.

1.1.

Полное
наименование
общеобразовательной
организации в соответствии с
Уставом:

1.2.

Руководитель
общеобразовательной
организации:
Адрес
общеобразовательной юридический: 353320 Россия, Краснодарский
край, Абинский район, г. Абинск, ул.
организации:
Интернациональная, 23;
фактический: 353320 Россия, Краснодарский
край, Абинский район, г. Абинск, ул.
Интернациональная, 23.
8(86150)5-15-54; abinsksosh1@mail.ru
Телефон/факс, e-mail:
Муниципальное образование Абинский район.
Учредитель:
1938г.
Дата создания:
Свидетельство о постановке на 23 №007754395, от 21 апреля 1997 года
учет юридического лица в 2323018418
налоговом
органе
(серия,
номер, дата постановки, ИНН):
Свидетельство о внесении 23 № 003054252 от 15 августа 2002 года,
записи
в
Единый инспекция МНС России по Абинскому району
государственный
реестр Краснодарского края, 1022303379977

1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

1.8.

юридических
лиц
(серия,
номер, дата, кем выдано,
ОГРН):
1.9. Свидетельство о праве на 23-АИ 923682 от 02.07.2011 год, Управление
службы
государственной
имущество (серия, номер, дата, Федеральной
регистрации, кадастра и картографии по
кем выдано):
Краснодарскому краю;
23-АИ 923686 от 05.07.2011 год, Управление
Федеральной
службы
государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Краснодарскому краю;
23-АИ 923680 от 05.07.2011 год, Управление
Федеральной
службы
государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Краснодарскому краю;
23-АИ 923683 от 05.07.2011 год, Управление
Федеральной
службы
государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Краснодарскому краю;
1.10. Свидетельство о праве на 23-АИ 923679 от 05.07.2011 год, управление
службы
государственной
земельный участок (серия, Федеральной
регистрации,
кадастра
картографии
по
номер, дата, кем выдано):
Краснодарскому краю;
23-АИ 417234 от 05.07.2011 год, управление
Федеральной
службы
государственной
регистрации,
кадастра
картографии
по
Краснодарскому краю.
1.11. Лицензия на право ведения 23 ЛО1 № 0005466, регистрационный номер
образовательной деятельности 08595 от 08.декабря 2017 года Министерство
(серия, номер, дата, кем образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края.
выдано):
1.12. Свидетельство
о 23А01 № 00011080 от 01 апреля 2015 год, до 01
государственной аккредитации апреля 2027 года, Министерство образования и
(серия, номер, дата, срок науки Краснодарского края.
действия, кем выдано):

Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования; реализация общеобразовательных программ
дополнительного образования обучающихся.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС НОО, ООО, СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП
НОО,
ООО,
СОО),
локальными
нормативными
актами
общеобразовательной организации.

Содержание образования определяют основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО), разработанные в соответствии с
ФОП НОО, ООО, СОО, в том числе в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО, СОО. При разработке
ООП общеобразовательная организация непосредственно использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир», с 01.09.2024 года «Труд
(технология) для ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы
безопасности жизнедеятельности», с 01.09.2024 года «Основы безопасности и
защиты Родины» (ОБЗР) и «Труд (технология) – для ООП ООО и ООП СОО;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 01.09.2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
года № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» школа ввела в основные образовательные программы
учебные предметы «Труд (технология)», и «Основы безопасности и защиты
Родины» (ОБЗР). Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
В рамках реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно
педагоги отмечают стандартную успеваемость учащихся по результатам I и II
четвертей, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлых учебных годов. Педагоги при оформлении
методической документации используют различные части ФОП и
дополнительную методическую документацию Минпросвещения.
Учебно-воспитательный процесс в школе организован в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
В школе созданы благоприятные условия для развития и формирования
успешности
несовершеннолетних
детей.
Ведется
планомерная
и
систематическая работа по формированию
здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья обучающихся.
Актуализированы локальные акты по приему обучающихся в
общеобразовательную организацию. Во избежание несоответствия требованиям
в законодательства внесены коррективы в формулировки «льготы при
зачислении в школу, в том числе закрепляющие права внеочередного,

первоочередного
или
преимущественного
приема,
определяются
законодательством РФ в сфере образования».
Общеобразовательная организация внесла изменения в Положение о
правилах внутреннего распорядка обучающихся и включила в документ
требования к дисциплине на уроках и детализировала правила поведения в
образовательной
организации,
в
положении
предусмотрен
запрет
использования мобильного устройства во время учебных занятий на всех
уровнях обучения, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или
здоровью детей, работников общеобразовательной организации или иной
экстренной ситуации. Для хранения мобильных телефонов и планшетов
установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты. Контроль за
соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников.
Воспитательная работа: в школе осуществляется в рамках модулей
рабочей программы воспитания: Инвариантные модули:
«Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,«Классное руководство»,
«Взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)»,
«Самоуправление», «Профориентация», «Основные школьные дела»,
«Внешкольная деятельность», «Профилактика и безопасность»,«Организация
предметно-пространственной среды», «Социальное партнерство».
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей
воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы
НОО, ООО и СОО. Штаба воспитательной службы сформирован в обходимом
объеме.
В 2024/25 учебном году тематика методических мероприятий была
связана с деятельностью классных руководителей, советника по воспитанию,
педагога-психолога и социального педагога, сопровождением реализации
рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной
работы.
В рамках воспитательной работы Школа:
- реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения анализа
воспитательных мероприятий;
- реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ с жизни школы;
- вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
- использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
- поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ;
- поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций (школьный спортивный клуб,
ВВПОД «ЮНАРМИЯ», «Орлята России», «ЭКОЛЯТА», «Юные жуковцы»,
классы казачьей направленности);
- организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы, дни выходного
дня, дни здоровья и реализует их воспитательный потенциал;

- организует, профориентационную работу со школьниками;
- развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее
воспитательные возможности;
- организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития.
«Обязательным условием организации внеурочной деятельности является
ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания образовательной организации» (Письмо Минпросвещения России
от 05.07.2022N ТВ-1290/03). В связи данными рекомендациям с началом
учебного года реализуются внеурочное занятие «Разговоры о важном»,
направленные на развитие ценностного отношения школьников к своей родине
- России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Занятия проводятся строго по графику - каждый
понедельник, по темам предложенным Министерством образования. Темы и
содержание занятий определены с разбивкой по классам.
В соответствии с ВШК(ВР) за отчётный период был проведён анализ
организации внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Итог: на занятиях обучающиеся проявляли заинтересованность в
результатах групповой работы; отмечался эмоциональный отклик на
информацию занятия:
- обучающиеся показали высокий уровень активности: в 1–5-х классах
наблюдается высокий уровень активности; в 6–11-х–средний уровень
активности;
активность обучающихся на занятиях проявлялась в обсуждении
содержания видеороликов; участии в выполнении интерактивных заданий;
выполнении творческих заданий;
вызвали наибольшую заинтересованность учеников следующие формы
работы на занятиях: выполнение интерактивных заданий, просмотри
обсуждение видеороликов, работа в группах.
В течение учебного года педагоги проводили работу по сохранности
контингента обучающихся во внеурочной деятельности:
 Анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся
по выяснению причин низкой посещаемости, потери интереса к занятиям и
анализ их результатов;
 Вовлечение
обучающихся в активную научную, конкурсную,
концертную, соревновательную деятельность;
 Создание доброжелательной и комфортной атмосферы на занятиях
внеурочной деятельности, создание ситуации успеха для каждого ученика;
Внеурочная деятельность была организована в разнообразных формах.
С учётом проведения курса «Разговоры о важном» охвата учащихся
внеурочной деятельностью составляет 100%. Отсутствие отказов учеников или
родителей от посещения внеурочных занятий «Разговоры о важном» на уровне
образования. 1–11-е классы–отказов не зафиксировано.
Организация
обучающихся

Показатели
самоуправления

Фактические значения
Школьное ученическое самоуправление,
Совет
старшеклассников,
ВВПОД
«Юнармия»,
классы
казачьей

Формы внеурочной работы (кружки,
секции, объединения и др.) с указанием
количества.

Взаимодействие и сотрудничество с
учреждениями системы дополнительного
образования (на основе договора о
взаимодействии и сотрудничества).
Охват обучающихся
образованием.

дополнительным

направленности,
- «Разговоры о важном», «Россия – мои
горизонты», «Разговоры о профессиях» 1063 чел.
- «Уроки мужества» - 1063 чел.
- «Шагаю по родному краю» - 378;
- «Читаем, решаем, живем» - 108 чел.
- «Шахматы» - 30 чел.;
- ЮИД «Перекресток» - 25 чел.;
- «Школа здоровья» - 20 чел.;
- «Самбо» - 284 чел.;
- «Юные спасатели» - 15 чел.;
- «Творческий час» - 15 чел.;
- «Английский в ребусах» - 15 чел.;
- «Школа безопасности» - 15 чел.;
- «Психология успеха» - 15 чел.;
- «Финансовая грамотность» - 150 чел.;
-«Математические исследования» - 45 чел.;
- «Диалог с текстом» - 60 чел.;
- «В мире литературы» - 45 чел.;
- «Историческая память» - 30 чел.;
- «Человек и общество» - 75 чел.;
-«Интересная информатика» - 25 чел.;
- «Театр» - 30 чел.;
- «Танцевальная студия» - 30 чел.;
- «Умники и умницы» - 92 чел.;
- «Химия вокруг нас» - 15 чел.;
- «Программирование» - 15 чел.;
- «Интересная информатика» - 25 чел.;
- «Занимательная физика» - 25 чел.;
- «Юный физик» - 15 чел.;
- «Орлята России» - 108 чел.
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»,
МБОУ ДОД ВР «Патриот», ДСШ
«Юность», ДСШ «Виктория», ДСШ
«Спартак», МБОУ ДОД» Станция юных
техников», Центр «Точка Роста».
От общего количества обучающихся - 98%.

В течение 2024 года в школе особое внимание было уделено реализации
мер информационной безопасности обучающихся. Календарный план
воспитательной работы школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, педагогических
работников:
 участие в конкурсе рисунков и плакатов «Безопасный интернет»;
 классные часы в 4-11 классах «Урок безопасного интернета»;
 родительские собрания на тему «Безопасность детей и Интернет»,
«Интернет: родительский контроль», необходимость в установке контентфильтрации.
Ответственный за реализацию мероприятий по информационной
безопасности назначен приказом директора (Приказ № 56-О от 09.01.2024
года).

С 01.09.2024 года
календарные планы воспитательной работы
общеобразовательной организации скорректированы согласно Перечню
мероприятий, рекомендованных к реализации в рамках календарного плана
воспитательной
работы
на
2024-2025
учебный
год
(утвержден
Минпросвещением 30.08.2024 года № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: в раздел плана «Основные
мероприятия» включены особо значимые мероприятия; запланированы
мероприятия из тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 года № 06-1145).
Большая часть мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание обучающихся, особое внимание уделено празднованию 80-летия
Великой Победы над фашистской Германией, а также тематического года, Года
защитников Отечества. В планы включены мероприятия направленные на
сохранение безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В течение учебного года в школе проведен цикл мероприятий с родителями
по вопросам здорового образа жизни, диагностики состояния обучающихся.
Проводилась системная и планомерная работа по правовому просвещению
родительской общественности и несовершеннолетних обучающихся.
Обучающиеся школы активно приняли участие в мероприятиях:
- конкурс социальных плакатов «Я за здоровый образ жизни»;
- конкурс антинаркотической социальной рекламы;
- классные часы и беседы с привлечением профилактических учреждений
и служб;
- книжная выставка «Я выбираю жизнь»;
- тематическая встреча с сотрудниками ОМВД.
В общеобразовательной организации продолжили реализовывать Единую
модель профессиональной ориентации – профорниентационный минимум.
Утвержден план профориентационных мероприятий, внесены изменения в
рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в школе строится
по следующей схеме:
- 1-4 классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
- 5-9 классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе востребованных
профессий и профессиональных предпочтений.
- 10-11 классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Одним из основных видом деятельности воспитательной работы, является
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:
Качество организуемой в школе профилактической работы (в рамках модулей
рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность»):
- декада правовых знаний(мероприятия проведены совместно с сотрудниками
ПДН, КДН);
- профилактические встречи инспектора ПДН, КДН на правовые темы,
касающиеся воспитанию законопослушного гражданина;
- оформление Уголка правовых знаний;
- заседания Совета по профилактике правонарушений (8 заседаний по

плану, 2 внеплановые);
- профилактическое мероприятие "Подросток и закон";
- профилактическая акция «Единый день профилактики безнадзорности и
правонарушений (ежемесячно);
- динамика постановки обучающихся на учет: внутришкольный, в
КДН,ПДН–показатель снижена 5%; СОП–показатель снижен, снижены
показатели по фактам самовольного ухода несовершеннолетних
обучающихся.
Классные руководители обучающихся, состоящих на учёте, имеют планы
индивидуальной профилактической работы с учениками, своевременно
проводят индивидуальные беседы, встречи, консультации с детьми с их
родителями (законными представителями).Охват обучающихся, состоящих на
различных видах учёта, внеурочной занятостью составляет-100%.
Вывод: Работа по профилактике и безопасности обучающихся ведётся в
системе. Положительный аспект: на хорошем уровне организована работа,
направленная на формирование и поддержку в школе безопасной и комфортной
среды.
Год

Количество
обучающихся,
совершивших
правонарушений

Классы, в
которых имеются
факты
правонарушений

Виды
правонарушений

2020г.

2

10 «А»

Кража

2021г.
2022г.

0
2

10 «Б», 9 «В»

2023г.

1

10 «А»

2024г.

0

-

Принятое решение

Отказной
материал,
постановка
на
профилактический учет
КДН и ЗП, ОДН, ВШУ.
Самовольный
Отказной
материал,
уход, управление постановка
на
транспортным
профилактический учет
средством без ВУ КДН и ЗП, ОДН, ВШУ.
Кража
Отказной
материал,
постановка
на
профилактический учет
КДН и ЗП, ОДН, ВШУ.
-

Работа с родителями (законными представителями несовершеннолетних):
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение
родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую
деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В каждом классе с сентября организована работа родительского комитета,
члены которого оказывают помощь классному руководителю в
организационных вопросах. На заседаниях общешкольного родительского
комитета обсуждались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей,
безопасности детей и подростков, организации питания, проведения школьных
праздников. Представители школьного родительского комитета принимали
участие в организации экскурсий в рамках модулей «Внеурочная деятельность»
и «Экскурсии, экспедиции, походы».
С родителями детей, требующих постоянного педагогического внимания,
осуществляется непрерывное взаимодействие при непосредственном участии
классных
руководителей.
Классными
руководителями
в
системе

осуществляется информационное оповещение через школьный сайт,
родительский чат.
Значимыми мероприятиями с участием родительской общественности стали
проведение юбилея школы, оформление учебных кабинетов к Новому году,
участие в благотворительных акциях (сбор помощи для участников СВО, а
также жителей ЛНР и ДНР).
Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч
с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками
социально-психологической службы, представителями администрации школы.
По сравнению с 2023/24учебным годом удалось:
• Повысить посещаемость родительских собраний в среднем на 4% по школе;
• Повысить уровень участия родителей в классных и общешкольных делах в
среднем на 6%;
• Повысить уровень удовлетворенности родителей деятельностью школы в
среднем на15%;
• повысить уровень доверия родителей школе в среднем на 10% .
Организация летней оздоровительной кампании – 2024г. :
№
1.

2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

Формы
летней оздоровительной кампании
Лагерь дневного пребывания и
оздоровления
детей
на
базе
общеобразовательной организации.
Временное
трудоустройство
несовершеннолетний
в
летний
период.
Организация ремонтных бригад.
Профильная
смена,
районного
палаточного лагеря «Патриот»
Краткосрочные
и
многодневные
туристические походы на территории
Абинского района.
Краткосрочные
туристические
прогулки.
Работы
дневных
тематических
площадок на базе ОО.
Работа
вечерних
тематических
площадок на базе ОО.
Работа
вечерних
спортивных
площадок на базе ОО.

Охват

%

85

8%

8

0,7%

45
15

4,2%
1,4%

66

6,2%

654

61,5%

60

5,6%

30

2,8%

60

5,6%

Дополнительное образование
В рамках реализации дополнительного образования реализуются программы
по следующим направленностям:
- естественнонаучное;
- техническое;
- художественное;
- физкультурно-спортивное;
- туристко-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании потребностей и запросов
родительской общественности и обучающихся. В школе работает Центр «Точка

Роста», Школьный спортивный клуб, объединения «Дома детского творчества»,
ЦВР «Патриот», МБУ СШ «Юность».
Анализируя
кадровый
состав
воспитательной
деятельности
взаимодействия с учреждениями дополнительного образования можно сделать
вывод, что в Школе создана альтернативная среда, способная удовлетворить
все личностные способности и потребности учащихся через организацию
полезной занятости и внеурочного времени, которая является одной из самых
главных задач работы Штаба. Проанализировать охват и участие детей в работе
объединений позволяет система «Навигатор дополнительного образования
Краснодарского края». Охват учащихся полезной занятостью в течение 2024
года составил 96 % от общего числа учащихся (не охвачены дети по состоянию
здоровья).
Деятельность в области художественного, эстетического и духовнонравственного воспитания учащихся реализуется через конкурсы, викторины,
соревнования, массовые мероприятия, фестивали с использованием
современных технологий. Учащиеся школы принимали участие в творческих
конкурсах на разных уровнях: городского, районного, краевого. Данные
мероприятия помогали учащимся увеличить пространство, в котором
школьники развивали свою творческую и познавательную активность,
реализовывали свои личностные качества, демонстрировали способности,
которые ранее оставались невостребованными. Многие мероприятия
проводились во взаимодействии с учреждениями культуры (КДЦ г. Абинска,
ДМШ, ДХШИ), а также и взаимодействия с духовенством.
С 01.09.2024 года Школа продолжает реализовать программы
дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. В Школе разработаны и
утверждены для учащихся с ОВЗ адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы.
Школа участвует реализации Всероссийских проектов «Самбо в школу»,
«Шахматы в школе»:
Название
проекта
«Самбо в
школу»

Форма реализации

Количество
учащихся

Результативность

В рамках 3-го урока
(один раз в неделю)
учебного предмета
"Физическая
культура"

1028

Учащиеся
1-9
классов
являются
призерами
различных
номинаций
соревнований
муниципального, зонального
уровня Школьная лига самбо

В рамках
дополнительного
образования, ШСК

558

«Шахматы В рамках 3-го урока
в школе» (один раз в неделю)
учебного предмета
"Физическая

43

«Путь к успеху»,
«Мир
самбо», «Время первых».
Учащиеся 1-4 и 5-7 классов
являются
призерами
соревнований
муниципального
уровня

культура"
В рамках
дополнительного
образования ШСК

30

В рамках курса
внеурочной
деятельности

53

Всекубанской
школьников.

спартакиады

На базе МБОУ СОШ № 1 реализуют программы дополнительного
образования учреждения ЦВР «Патриот» (объединения «Будущий воин»,
«Стрелковая подготовка», «ЮНАРМИЯ», «Школа выживания»), ДДТ
туристко-краеведческая направленность, «Юность» (секция «Волейбол»,
«Самбо», «Греко-римская борьба»).
В рамках патриотического воспитания, учащиеся школы участвуют в
соревнованиях среди молодежи допризывного возраста и являются призерами
соревнований
по
пулевой
стрельбе,
соревнований «Ворошиловский
стрелок», спартакиады допризывной молодежи, строевого смотра юнармейских
отрядов, краевой военно-спортивной игры «Зарница».
II. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2.1.

2.2.
2.3.

2.4.

2.5.

(типовое, Год создания общеобразовательной
год организации – 1938 год.
корпус № 1 (начальная школа) – 1938 год;
корпус № 2 (старшая школа) – 1965 год;
спортивный зал – 1976 год;
мастерские – 1979 год.
Приусадебный
участок нет.
(подсобное хозяйство):
Численность обучающихся в предельная численность учащихся – 640 чел.;
фактическая наполняемость – 1080 чел.
общеобразовательной
- численность учащихся по образовательным
организации:
программа начального общего образования –
478 чел.;
- численность учащихся по образовательным
программам основного общего образования –
550 чел.;
- численность учащихся по образовательным
программам среднего общего образования – 52
чел.
общее количество – 34 кабинета, из них 8
Учебные кабинеты:
кабинетов специализированных.
Тип
здания
приспособленное,
постройки):

Материально-техническая база общеобразовательной организации:
Наименование
Количество мест
Площадь
Количество
объекта
единиц ценного
оборудования
Столовая
120
86,2
12
Актовый зал
75
101,9
1
Библиотека
12
55,0
6
Спортивный зал №1
279,0
Спортивный зал №2
99,0
-

2.6.
2.7.

Оформление помещений и https://abinsksosh1.krskschool.ru
территории (фото материалы):
 Информатизация образовательного процесса:
Наименование показателя
Фактическое значение
Наличие в общеобразовательном имеется, 518 Кбит/сек.
учреждении
подключения
к
сетиinternet, Кбит/сек.
Количество internet - серверов
1
Наличие локальных сетей в ОО
1
Количество
терминалов,
с 0
доступом к сети Internet.
Количество
единиц
вычислительной
техники
(компьютеров):
-всего 101
-из
них
используются
в
образовательном процессе 101
Количество
классов, 30
оборудованных
мультимедиапроектами
Количество
интерактивных 0
комплектов
с
мобильными
классами
 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:
Книжный фонд
23975
Доля
учебников
(%)
в 67%
библиотечном фонде
Обеспеченность учебниками (%) 100%
Доля методических пособий (%) 2%
в библиотечном фонде, в т.ч. не
старше 5 лет
Количество подписных изданий
4
 Медико-социальные условия пребывания участников образовательного
процесса
Наличие медицинского кабинета 1
Оснащенность (единицы ценного -ростомер или антропометр – 1 шт.;
оборудования)
-тонометр с возрастными манжетами – 2 шт.;
-динамометр кистевой 2-х видов (для детей
разных возрастных групп) - 1 шт.;
-плантограф – 1;
-аппаратно-программный
комплекс
для
скрининг-оценки уровня психофизического и
соматического здоровья функциональных и
адаптивных резервов организма – 1 комплект;
-холодильник – 1 шт.;
-бактерицидный
облучатель/очиститель
воздуха/устройство для обеззараживания и
(или)фильтрации воздуха и (или) дезинфекции
поверхностей – 1шт.;
-аппарат Рота с таблицей Сивчева-Орловой –
1шт.;
-кушетка – 1 шт.;
-ширма медицинская – 2 шт.;
-шкаф
медицинский
для
хранения
лекарственных средств – 1 шт.;

-шкаф для хранения документации – 1 шт.;
-персональный компьютер – 1 шт.;
-принтер – 1 шт..
Реквизиты
лицензии
на Лицензия на осуществление медицинской
медицинскую деятельность
деятельности ЛО-23-01-014938 от 24 декабря
2020
года
выдана
Министерством
здравоохранения
Краснодарского
края,
приложение №22 к лицензии на медицинский
кабинет.
Профессиональное
и При оказании первичной, в том числе
профилактическое медицинское доврачебной, врачебной и специализированной,
обслуживание
медико-санитарной помощи организуются и
выполняются следующие работы (услуги): при
оказании первичной доврачебной медикосанитарной помощи в амбулаторных условиях
по: вакцинации, сестринскому делу и педиатрии

II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление
Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе:
Должность

Ф.И.О.(полностью
)

Образование,
специальность
по диплому,
общий
педагогически
й стаж

Стаж
административной
работы

общи
й
Директор
Заместитель
директора по
учебновоспитательно
й работе
Заместитель
директора по
учебновоспитательно
й работе
Заместитель
директора по
учебновоспитательно
й работе

Леошко
Марина
Викторовна
Ананьева
Марина
Григорьевна
Мякишева
Виолетта
Германовна
Саруханян
ЛусинэКамоевна

Квалификац
ионная
категория
по
административной
работе

Высшее
«Педагогика»

19 лет

в данном
учреждени
и
1,5 года

Высшее,
«Педагогика и
методика
начального
обучения»
Высшее,
«Экология и
природопользование»

16

1,5 год

нет

1г.

1г.

нет

2,5
года

2,5 года

нет

Высшее,
«Педагогическое образование
(с двумя
профильными
подготовками)»

нет

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других
работников, ведущих педагогическую деятельность:
Показатель
Укомплектованность штата педагогическими работниками:

Кол-во
46

Охват %
88%

Педагогические работники:
- всего
- из них внешних совместителей
Вакансии (указать должность):
- учитель начальных классов;
- учитель русского языка и литературы;
- учитель математики;
- педагог – психолог.
Образовательный
с высшим образованием:
уровень педагогических незаконченное высшее:
работников
со средним специальным
образованием:
с общим средним образованием
Педагогические
кандидат наук
работники, имеющие
доктор наук
ученую степень
Педагогические работники, прошедшие курсы повышении
квалификации за последние 3 года
Педагогические работники, имеющие всего
квалификационную категорию
высшую
первую
вторую
соответствие
Состав педагогического коллектива
учитель
социальный педагог
учитель-логопед
педагог-психолог
учитель-дефектолог
старший вожатый
советник директора
по воспитанию
преподаватель –
организатор ОБЗР
Состав педагогического коллектива по 1-5 лет
стажу работы
5-10 лет
свыше 15 лет
Педагогические работники пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие звания Заслуженный
учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

88%
46
1
0
2
2
1
40
0
6

86%
0
13%

0
1
0

0
2%
0

46

100%

46
5
9
0
32
40
1
0
1
1
1
1

10%
19%
0
69%
86%
2%
0
2%
2%
2%
2%

1

2%

6
17
23
8
0

13%
38%
47%
23%
0%

5

11%

-

Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника – 20,5;
Средняя заработная плата педагогического работника 53382,65 руб.
Участие в профессиональных педагогических конкурсах:
Год

Ф.И.О.

2023г.

Резник Алексей Сергеевич

2023г.

Лосева Валерия Викторовна

2023г.

Шагова Виктория Юрьевна

Занимаемая
должность
Учитель
физической
культуры
Учитель
начальных
классов
Учитель
начальных

Наименование
конкурса
«Педагогический
дебют-2023»
«Учитель Кубани –
2023»
«Учитель Кубани –
2023»

Результат
Муниципальный
уровень,
участник
Муниципальный
уровень,
участник
Муниципальный
уровень,

2023г.

Макаренко
София Владимировна

классов
Советник
директора
по
воспитанию

II Всероссийская
детская премия
«Философия
воспитания

участник
Региональный
уровень –
победитель,
Всероссийский участник

III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Показатель
Классы (группы) - всего
Обучающихся - всего
в том числе:
обучающиеся, занимающиеся по общеобразовательным
программам
обучающиеся, занимающиеся по программам
дополнительной (углубленной) подготовки
обучающиеся, занимающиеся по адаптированным
программам
Обучающиеся, получающие очное
образования по формам
очно-заочное (вечернее)
семейное
самообразование
Дети-инвалиды
Обучающиеся, состоящие на всех видах
профилактического учета

Количество
37
1080

%
100%

1043

96%

0

0

37

3%

1080
0
20
0
6
11

100%
0
1,8%
0
0,5%
1%

Документ, подтверждающий работу в режиме инновационной деятельности и
эксперимента – нет.
Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года – нет.
Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников за последние 3
года:
Учебный
год

2-я ступень
Кол-во
%
Средний балл
аттест.
102
94 Рус.яз – 26,5;
Матем.– 14,5.

Всего
чел.
25

Кол-во
аттест.
25

3-я ступень
%
Средний балл

2021-2022

Всего
чел.
108

2022-2023

85

83

97,
6

Рус.яз – 27,4;
Матем.– 14,8.

22

22

100

2023-2024

93

93

100

Рус.яз.- 24;
Матем.- 14,6.

26

26

100

100

Рус.яз-70,2;
Матем. (б) – 4,5;
(проф) – 61,6.
Рус.яз-73,3;
Матем. (б) – 4,7;
(проф) – 62,9.
Рус.яз. – 64;
Матем.(б) – 4,7;
Матем(проф) 58,1

Наличие у выпускников 2 ступени, окончивших обучение с отличием за
последние 5 лет:
Год выпуска

Кол-во
выпускников

2020 год
2021 год
2022 год

81
78
106

Кол-во обучающихся,
окончивших обучение
с отличием
4
4
9

% от общего
количества
выпускников
4,9%
5,1%
8,5%

2023 год
2024 год

85
93

3
1

3,5%
1%

Наличие выпускников 3-ей ступени, окончивших обучение с отличием за
последние 5 лет:
Год выпуска

Кол-во
выпускников

2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год

21
29
25
22
26

Кол-во обучающихся,
окончивших обучение
с отличием
2
4
1
7
6

% от общего
количества
выпускников
10%
14%
4%
31,8%
23%

Достижения обучающихся за последние 3 года:
Год/Уровень

Международ
ный

Всероссийски
й

Краевой

Зональный

муниципальн
ый

2021 год
2022 год
2023 год
2024 год

0
0
0
1

0
0
3
3

9
21
19
21

5
18
28
31

30
42
68
79

Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года:
Год/награды
2022 год
2023 год
2024 год

Дипломанты
28
31
32

Лауреаты
13
15
17

Стипендиаты
0
0
0

Призеры
40
68
79

Наличие творческих коллективов, имеющих звание «образцовый» - нет.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Режим работы учреждения:
- продолжительность рабочей недели: для 1-8 классов – 5 дней; для 9-11
классов – 6 дней. Продолжительность уроков: 1 класс (I полугодие) – 30 мин., 1
класс (II полугодие) – 40 мин., 2-11 классы – 40 мин. Продолжительность
перемен (минимальная/максимальная) – 10 мин., 20 мин.
Сменность занятий:
Смена
I смена:
II смена:

Классы
1а,1б,1в, 2а, 2б, 2г, 3а,3в, 4а, 4б, 4в,
4г, 5а, 5б, 5в, 5г, 6г, 7в, 8а, 8б, 8в, 8г,
9а, 9б, 9в,, 9г, 10а,11а
2в,3б,3г,6а,6б,6в, 7а,7б,7г

Общее количество
обучающихся в смене
826

254

С января 2024 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В
рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
- используют
сервис
электронно г о
журнала и дневников —с
доступом для учителей, родителей и учеников;

- пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для
образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
- организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством
иных информационных систем;
- разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
- транслируют
в классах
цифровые
образовательные
использованием
средств отображения
информации
мониторинг их применения.

решения с
и проводят

Педагоги
отмечают,
что стало
проще
планировать
уроки и
контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервису
ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2024 года Школа применяет Методические
рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательной организации, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на
всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают
выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных,
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на
их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с
подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации
процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на
выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
(рекомендованы) на выходные дни, направленные на повторение
и
систематизацию
полученных
знаний,
в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Год

Основная школа

Средняя школа

вып Всего Пере Пере Поступили Всего Поступ Поступи Устрои
у
шли в шли в
в СПО
или ли в СПО лись
ска
10-й
10-й
в ВУЗ
на рабо
класс класс
ту
Школ друго
ы
й ОО

Пошл и
на срочн
ую служ
бу по
приз ыву

202
2

106

25

0

81

25

25

0

0

0

202
3

85

22

0

63

22

22

0

0

0

202
4

93

26

0

67

26

24

2

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно
по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

растет

VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период предоставления самообследования в Школе работает 4 6
педагог, из них 9 — внутренних совместителей. В 2024 году аттестацию
прошли 23человека — на высшую квалификационную категорию, 5 человек –
на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в Школе не полностью обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;

- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В течение 2024 года Школа успешно продолжает реализовывать
профстандарт педагога- дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н).
В Школе работает учитель-дефектолог. Это позволяет оказывать более
широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование
родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психологопедагогическим сопровождением школьников.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕПЕЧЕНИЯ
 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:
Книжный фонд
23975
Доля
учебников
(%)
в 67%
библиотечном фонде
Обеспеченность учебниками (%) 100%
Доля методических пособий (%) 2%
в библиотечном фонде, в т.ч. не
старше 5 лет
Количество подписных изданий
4

В 2024-2025 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам,
входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от
05.11.2024 года № 769. В библиотеке имеются электронные образовательные
ресурсы; сетевые образовательные ресурсы. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 39 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная. Действует подключение к
ресурсам ФГИС «Моя школа»; «Учи.ру»; РЭШ. Оснащенность библиотеки
учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа
регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от
09.02.2009 года № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 года №
2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
- наименование Школы;
- почтовый адрес,
адрес электронной
телефонов справочных служб Школы;

почты

и

номера

- информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и
ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

- аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
- обложку — широкоформатное
изображение,
основной информацией официальной страницы;
- описание
Школе;

страницы, которое

содержит

размещаемое

над

основную информацию о

- меню страницы со ссылками,
описаниями
и
изображениями для удобства навигации пользователей.

графическими

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
- на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом
пункте меню;
- электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте
меню;
- ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за ведение госпаблика ежеквартально проводит опросы
пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом и
работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года
удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 19 %,
обучающихся — на 23 %.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 34 учебных
кабинета, 30 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:










лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
1 компьютерный класс;
3 кабинета центра «Точка роста»;
кабинет труда (технологии) для мальчиков;
кабинет труда (технологии) для девочек;
кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами)
«Комната детских инициатив»;
кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога,
медицинский кабинет.
На территории общеобразовательной организации имеется два оснащенных
спортивных зала, тренажерный зал, библиотека, столовая.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,

утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 года № 804.
Установили: противогазы, респираторы, индикатор радиоактивности типа
РАДЭКС, Компас, Аптечка индивидуальная , Аптечка индивидуальная АИ-2,
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-II, Индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1, Измеритель мощности дозы (рентгенметр) ДП 5В,
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)(с хранения с новыми ИТ),
Носилки санитарные плащевые, Лямка носилочная, Шина Крамера лестничная
для руки (или для ноги), Шина Дитерихса (деревянная), Линейка визирная,
Флаг Красного Креста двусторонний без древка 135*90 см, Конституция РФ,
Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ, элементы полосы препятствия. В
три учебных кабинета приобретены три комплекта мебели ученической ростовой.
 Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса
Наличие медицинского кабинета 1
Оснащенность (единицы ценного -ростомер или антропометр – 1 шт.;
оборудования)
-тонометр с возрастными манжетами – 2 шт.;
-динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных
возрастных групп) - 1 шт.;
-плантограф – 1;
-аппаратно-программный комплекс для скринингоценки уровня психофизического и соматического
здоровья функциональных и адаптивных резервов
организма – 1 комплект;
-холодильник – 1 шт.;
-бактерицидный
облучатель/очиститель
воздуха/устройство
для
обеззараживания
и
(или)фильтрации воздуха и (или) дезинфекции
поверхностей – 1шт.;
-аппарат Рота с таблицей Сивчева-Орловой – 1шт.;
-кушетка – 1 шт.;
-ширма медицинская – 2 шт.;
-шкаф медицинский для хранения лекарственных
средств – 1 шт.;
-шкаф для хранения документации – 1 шт.;
-персональный компьютер – 1 шт.;
-принтер – 1 шт..
Реквизиты
лицензии
на Лицензия
на
осуществление
медицинской
медицинскую деятельность
деятельности ЛО-23-01-014938 от 24 декабря 2020
года
выдана
Министерством
здравоохранения
Краснодарского края, приложение №22 к лицензии на
медицинский кабинет.
Профессиональное
и При оказании первичной, в том числе доврачебной,
профилактическое медицинское врачебной и специализированной, медико-санитарной
обслуживание
помощи организуются и выполняются следующие
работы (услуги): при оказании первичной доврачебной
медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
по: вакцинации, сестринскому делу и педиатрии

IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В 2024 скорректировали внутреннюю
систему
оценки
качества
образования (ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего
образования, утвержденной Минпросвещения. При формировании новой
модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе
аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя
директора. Главный документ, в котором закреплены основные правила
функционирования ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества
образования МБОУ СОШ № 1.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов и сформированность личностных результатов
соответствуют среднему уровню.
X. ОЦЕНКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Профориентационная подготовка
Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна
быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда
взаимосвязанных этапов. Для этого разработан план взаимодействия с высшим
учебным заведением «Кубанский государственный аграрный университет» и
Ахтырский техникум «Профи-Альянс», которые включат в себя не только
анкетирование, социологический опрос, но и профессиональные пробы,
дискуссионные площадки, экскурсии и мастер-классы. Эти мероприятия
позволяют изучить рынок труда востребованных профессий и специальностей,
как в районе, так и за его пределами.
Сеть кружков дополнительного образования расширяют возможность
обучающихся познать себя в направлениях декоративно – прикладного
творчества, военно – спортивной и физической подготовки, заняться поисково
– исследовательской деятельностью, которые организованы на базе школы.
Результаты деятельности по организации профориентационной
работы:
Показатели
Общая численность обучающихся

Единица измерения

Количество

человек

1080

Численность (удельный вес) обучающихся,
охваченных
диагностикой
интересов
и
склонностей

человек (процент)

423 (39%)

Численность (удельный вес) обучающихся,
для
которых
были
организованы

человек (процент)

157 (14%)

экскурсии

на предприятия

Численность
обучающихся
классов,
занятых
впрофессиональных пробах

8

-

х

Численность (удельный вес) обучающихся
для которых организованы
курсы
профессиональной направленности
ССУзы,
дни
открытых
ярмарки по профориентации

человек

92 (8%)

человек (процент)

423 (39%)

дверей,

15

Профильное обучение
В 2024-2025 учебном году в Школе был открыт инженерный класс
инженерно-математической направленности - 10а, количество обучающихся –
34, профильные предметы – физика, математика, информатика, элективные
курсы: математический практикум, компьютерное программирование
(черчение). Цель профильного класса – удовлетворить потребности учащихся и
их родителей в выборе детьми будущей профессии.
Согласно плану методической работы по профильному
обучению работа осуществлялась по следующим направлениям:
работа с кадрами (диагностика и анализ проблем педагогов, повышение
профессиональной
квалификации,
консультирование,
проблемные
и
обучающие семинары, работа с руководителями школьных предметных МО,
контроль и диагностика профессионального мастерства педагогов);
работа с учащимися и родителями (утверждение учебного плана,
анкетирование учащихся на предмет удовлетворенности интереса к
профильным предметам, контроль посещаемости уроков, контроль и
диагностика учебной деятельности);
методическое обеспечение (обеспечение учебных программ, утверждение
авторизованных программ, пополнение научно-методической базы библиотеки,
кабинетов, составление библиографических бюллетеней по организации
научно-исследовательской деятельности учащихся в профильном классе,
выработка рекомендаций по написанию проектов, анализ результатов
диагностирования, анкетирования, тестирования, мониторинга и контроля).
Исходя из результатов мониторинга и диагностики учащихся 11а и 10а
классов о соответствии выбранного профиля, 79 % (11а) и 70 % (10а) ответили
положительно, что говорит о правильно выбранном направлении профильной
ориентации в 9-х классах. У детей повысилась школьная мотивация и стойкий
интерес к получению дополнительной информации, благодаря введению курсов
по выбору, предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 202 года.

№п/п

1.

Показатели

Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность

1.1.

Общая численность учащихся

1.2.

Численность учащихся по образовательной человек
программе начального общего образования

478

1.3.

Численность учащихся по образовательной человек
программе основного общего образования

550

1.4.

Численность учащихся по образовательной человек
программе среднего общего образования

52

1.5.

Численность
(удельный
вес)
учащихся, человек
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной
аттестации,
от
общей (процент)
численности обучающихся

343 (32%)

1.6.

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по балл
русскому языку

24

1.7.

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по балл
математике

14,6

1.8.

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
русскому языку

64

1.9.

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике

58,1

1.10.

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса,
которые
получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса,
которые
получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике,
от
общей
численности
выпускников 9 класса

человек

1.11.

1.12.

человек

1080

0(0)

(процент)

0(0)

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 человек
класса, которые получили результаты ниже
установленного
минимального
количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0(0)

1.13.

Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек

0(0)

(процент)

1.14.

Численность (удельный вес) выпускников 9 человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
численности выпускников 9 класса

0(0)

1.15.

Численность (удельный вес) выпускников 11 человек
класса, которые не получили аттестаты, от
(процент)
общей численности выпускников 11 класса

0(0)

1.16.

Численность
(удельный
вес)
выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

1.17.

1.18.

1.19.

человек

1 (1%)

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 человек
класса, которые получили аттестаты с отличием,
(процент)
от общей численности выпускников 11 класса

6 (23%)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек

976 (92%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов
от
общей
численности
обучающихся, в том числе:

человек

(процент)

184 (17%)

(процент)

— регионального уровня

5 (0,5%)

1.19.2.

— федерального уровня

5 (1,11)

1.19.3

— международного уровня

1 (0,22)

1.20.

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам
с
углубленным
изучением
отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

0(0)

1.21.

Численность (удельный вес) учащихся по человек
программам профильного обучения от общей
(процент)
численности обучающихся

52(100)

1.22.

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0(0)

1.19.
1

человек
(процент)

1.23.

1.24.
1.24.1.

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках
сетевой
формы
реализации
образовательных
программ
от
общей
численности обучающихся

человек

0(0)

(процент)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
— с высшим образованием

46
40 (87%)

1.24.2.

— высшим педагогическим образованием

27 (59%)

1.24.3.

— средним профессиональным образованием

7 (15%)

1.24.4.

— средним профессиональным педагогическим
образованием

5 (13%)

1.25.

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной
категорией
от
общей
(процент)
численности таких работников, в том числе:

1.25.1.

— с высшей

5 (10%)

1.25.2.

— первой

9 (19%)

1.26.

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников с
(процент)
педагогическим стажем:

1.26.1.

— до 5 лет

6 (13%)

1.26.2.

— больше 30 лет

4 (8%)

1.27.

Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
- до 30 лет

1.27.1.

11 (24%)

1.27.2.

- от 55 лет

13 (28%)

1.28.

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение (процент)
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

46(100)

1.29.

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые прошли повышение квалификации по (процент)
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

46(100)

2.

Инфраструктура

2.1.

Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося

0,09

2.2.

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

22,1

2.3.

Наличие в Школе
документооборота

электронного да/нет

да

2.4.

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:

да

2.4.1.

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

2.4.2.

— медиатеки

да

2.4.3.

— средств сканирования и распознавания текста

да

2.4.5.

— выхода
компьютеров

да

2.4.6.

— системы контроля распечатки материалов

да

2.5.

Численность (удельный вес) обучающихся, человек
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

100

2.6.

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

1,5

в

системы

интернет

с

библиотечных

Выводы
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Качество образования как основной результат учебно-педагогической
деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого
образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления
здоровья.

Опорными элементами при определении целей и задач образовательного
процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты
характеристики образа будущей школы.
Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение
генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при
сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.
Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются
конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:
 в уровне успеваемости и качестве обученности
обучающихся всех ступеней;
 в результатах итоговой аттестации, ЕГЭ;
 в результатах предметных олимпиад всех уровней;
 в профессиональном определении выпускников основной
общей и средней общей школы.
Уставом Школы и другими локальными актами определены права и
обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.
Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными
образовательными стандартами. Организовано обучение детей и подростков по
индивидуальным
учебным
планам
в
пределах
государственного
образовательного стандарта, находящихся по
Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами
школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право
принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в
состав Управляющего совета.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья обучающихся.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имется
медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование,
получают неотложную медицинскую.
Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 80 посадочных
мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и
полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении
предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется
большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде
здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей
человеческой ценности.
Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического
коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной
защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий
для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают
необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы,
активны в повышении уровня квалификации.

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных
процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально
широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся.
Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию
и самообразованию.
Снизился контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и
мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало
стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня
знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для
продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.
В школе осуществляется профильное образование на старшей ступени в
соответствии с выбором учащихся. Принцип дифференциации обучения
реализуется на основе выбора школьниками элективных курсов по выбору и
факультативных курсов, а также разноуровневого обучения.
Для реализации образовательной программы имеется необходимое
кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В вариативной
части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее
педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы
школы. Учебный план подтверждает статус школы и даёт возможность
расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума
микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их
родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки,
создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и
развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику
реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему
обучению в высшей школе или других учебных заведениях.
На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том,
что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по
заявленным для государственной аккредитации образовательным программам
полностью соответствует федеральным государственным образовательным
стандартам и федеральным государственным требованиям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».