Аннотация по Кубановедению

Аннотация по кубановеденью 1-4 класс
В ходе реализации программы «Кубановедение» на ступени начального
общего
образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
- воспитательных результатов - тех духовно-нравственных приобретений,
которые обучающийся
получил в ходе изучения края, традиций народов Кубани, значимых
исторических событий;
- воспитательного эффекта - того, к чему привело изучение курса в ходе
исследовательской,
проектной деятельности: идентификация себя как гражданина, бережное
отношение к памяти
предков, потребность (положительная мотивация) в самостоятельном
изучении своего края.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов направлен на приобретение обучающимися
социальных знаний:
- о нормах поведения в обществе, их социально одобряемых и неодобряемых
формах;
- об основных исторических событиях, памятных местах, персоналиях;
- о природных, климатических условиях Краснодарского края;
- об основных видах народного прикладного искусства, устном народном
творчестве, о литературе
Кубани.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие
обучающегося со взрослыми - учителями, родителями - как значимыми для
него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов предполагает получение обучающимися
опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, которые
лежат в основе

бережного отношения к историческому и культурному наследию.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие
обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,
а также
взаимодействие с членами семьи, т. е. в защищённой, дружественной
просоциальной среде, в
которой ребёнок получает первое практическое применение приобретённых
социальных знаний,
начинает их ценить.
Третий уровень результатов предусматривает:
- получение обучающимися начального опыта самостоятельного
исследования своего края,
изучение его особенностей в сопоставлении с другими регионами;
- формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей
поведения в обществе.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие
обучающегося с представителями различных социальных субъектов за
пределами
образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно
возрастают
воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом
воспитания как
учения являются знания о своей семье, школе, своём населённом пункте, о
природе, которая
непосредственно окружает ребёнка;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте
жизнедеятельности школьников, и
ценности могут усваиваться ими в форме

отдельных нравственно ориентированных поступков, ситуаций,
исследования своего района;
- на третьем уровне создаются условия для участия обучающихся в
нравственно ориентированной
социально значимой деятельности и приобретения ими опыта нравственного
поведения в семье и
школе.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому
осуществляется
последовательно, постепенно, путём наращивания объёма изучаемой
информации за счёт
повышения уровня сложности, с сохранением меры трудности изучаемого
материала.
В ходе организации проектной исследовательской деятельности
предполагается
ориентация на достижение личностных и метапредметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности к другому
человеку;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и
морального вреда другим людям.
3. Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и
других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в
окружающей среде (в том числе
информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
6. Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Формирование представлений о ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные
интересы,

активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Метапредметными результатами изучения предмета «Кубановедение»
являются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
исследовательской
деятельности;
- овладение различными видами поисковой деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в
ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей
и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для
достижения
результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации
для создания
родового дерева, герба семьи, плана своего населённого пункта (улицы,
района);
- активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения исследовательских задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том
числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме

измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и
выступать с аудио-, видео-, фото- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
- осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- аргументация своей точки зрения и оценка событий;
- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей
семье, истории,
культуре;
-освоение доступных способов изучения природы и истории Кубани (
наблюдение, запись,
сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных
архивов, от
окружающих людей, в открытом информационном пространстве)/

К концу 1 класса учащиеся должны:
учащиеся должны знать/понимать
• своё полное имя, имена и отчества своих родных, домашний адрес;
• адрес школы, основные помещения школы, их предназначение и
месторасположение;

• традиции своей школы;
• улицы, расположенные вблизи школы и дома, безопасный путь из дома в
школу и
обратно;
• основные учреждения культуры, образования, бытового обслуживания
своего
населённого пункта;
• основные достопримечательности родного населённого пункта;
• профессии жителей своего города (села, станицы и др.);
• основных представителей растительного и животного мира своей местности
(ближайшее
окружение);
учащиеся должны уметь
• выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях,
опасных для
жизни;
• составлять рассказ-описание по картине, по увиденному;
• находить географические объекты на карте-схеме;
• реализовывать коллективный исследовательский или творческий проект.
К концу 2 класса учащиеся должны:
учащиеся должны знать/понимать
• особенности времён года, характерные для своей местности;
• особенности рельефа своей местности;
• названия водоёмов, крупных населённых пунктов своей местности;
• названия и отличительные признаки некоторых растений и животных своей
местности, правила защитников природы;
• значение Красной книги Краснодарского края;
• особенности труда и быта земляков;
• родственные связи в семье, уклад семьи;
• герб, флаг, гимн Краснодарского края;

• кубанские песни, пословицы и поговорки;
• основные правила поведения в общественных местах, в школе, на дорогах,
у водоёмов, в парке, в лесу;
• имена выдающихся людей своего района;
учащиеся должны уметь
• показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые
объекты,
свой населённый пункт;
• рассказывать о достопримечательностях своего населённого пункта;
• различать растения своей местности (травы, деревья, кустарники;
лекарственные и
ядовитые растения);
• выполнять правила поведения во время исполнения гимна и поднятия
флага, а также у
водоёмов, в лесу, в горах.
Учащиеся могут использовать приобретённые знания и умения в
практической
деятельности и повседневной жизни для
• поиска и обработки дополнительной информации о растительном и
животном мире
Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и
т. д.;
• планирования и реализации индивидуального проекта.
К концу 3 класса учащиеся должны:
учащиеся должны знать/понимать
• связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на
Кубани;
• природные явления, особенности хозяйственной деятельности, быта и
культуры
населения Краснодарского края;
• формы земной поверхности края;

• водоёмы края;
• названия и отличительные признаки наиболее распространённых в
Краснодарском
крае растений и животных;
• историю возникновения своего населённого пункта, его названия;
• герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного
города
(станицы), района;
• фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта, науки;
учащиеся должны уметь
• устанавливать связь между разнообразием растительного и животного мира
и
природными условиями местности;
• различать особо охраняемые растения и редких животных;
• ориентироваться по физической карте Краснодарского края.
Учащиеся могут использовать приобретённые знания и умения в
практической
деятельности и повседневной жизни для
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью
наблюдения
над особенностями труда и быта людей;
• выполнения правил поведения во время стихийных бедствий;
• соблюдения правил сбора грибов в своей местности;
• правильного поведения у водоёмов в разное время года;
• бережного отношения к растениям и животным.
К концу 4 класса учащиеся должны:
учащиеся должны знать/понимать
• природные зоны Краснодарского края;
• различные виды карт Краснодарского края (физическая, административная,
историческая) и их отличительные особенности;

• природные богатства родного края и их использование человеком;
• символику Краснодарского края;
• органы местного самоуправления;
• даты важнейших событий в истории края, города (станицы, аула и др.);
• особенности культуры и быта народов, населяющих территорию
Краснодарского края;
• достопримечательности края;
• наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и
культурной
жизни Краснодарского края;
• особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории
края;
• важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;
• заповедники и заказники на территории края;
• фамилии и имена выдающихся деятелей Кубани;
учащиеся должны уметь
• определять местоположение Краснодарского края на карте России;
• определять хронологическую последовательность основных событий
(исторических, культурных, спортивных);
• правильно называть памятники культуры и истории края;
• исполнять гимн Краснодарского края.

Учащиеся могут использовать приобретённые знания и умения в
практической
деятельности и повседневной жизни для
• правильного поведения во время исполнения гимна России и гимна
Краснодарского
края;
• соблюдения изученных правил безопасного поведения;
• исполнения народных песен;

• выполнения исследовательских и творческих проектов.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».