Аннотация к рабочей программе история 5-9 класс старый ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по истории 5-9 класс
Программа разработана в соответствии на основе:
1) Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.
2010 г. № 1897,
2) Примерной образовательной программы основного общего образования
(одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по предмету История России и
Всеобщая история.
3) Федеральной рабочей программы основного общего образования (Федерального
государственного бюджетного научного учреждения института стратегии развития
образования) история для 5-9 классов образовательных организаций Москва 2022 г.
Программа учебного предмета «История» разработана с целью оказания
методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по
учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и
активные методики обучения.
Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование его по
разделам и темам курса.
Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования
определяется
его
познавательным
и
мировоззренческим
значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от
уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной
картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной
России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению
к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем
мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества,
при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся
в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания
в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах
одного класса может варьироваться.
В соответствии с учебным планом в 5-9 классах:
В 5-х классах 2 раза в неделю, в 6 -х классах 2 раза в неделю, в 7-х классах 2
раза в неделю, в 9-х классах 3 раза в неделю.
1. Годер Г.И., Вигасин А.А., История Древнего мира 5 класс «Просвещение»,
2023-5 класс.
2. Агибалова Е.Г., Донской Г.М., История средних веков 6 класс «Просвещение»,
2019-6 класс.
3. Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, История Нового времени 7
класс, «Просвещение», 2019-7 класс.
4. Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, История Нового времени 8
класс, «просвещение», 2019 год; Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая
История, История Нового времени 7 класс «просвещение», 2019-8 класс.
5. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., /Под ред. Искендерова А.А,
Всеобщая История, История Нового времени 9 класс «Просвещение», 2021-9 класс.
Юдовская Л.Я., Ванюшкина Л.М., Всеобщая История, история Нового времени 8
класс «Просвещение», 2015-9 класс.
1. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., под редакцией Торкунова А.В.,
История России 6 класс в двух частях «просвещение», 2023-6 класс.
2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В., под редакцией Торкунова А.В.,
История России 7 класс в двух частях «Просвещение», 2016-7 класс.
3. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В., под редакцией Торкунова А.В.,
История России 8 класс в двух частях «Просвещение», 2017-8 класс.
4. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Лавандовский А.А., под редакцией Торкунова А.В.,
История России 9 класс в двух частях «Просвещение», 2018-9 класс.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».