Аннотация к рабочей программе по экономике 10-11 класс ФГОС

Аннотация к рабочей программе
по экономике 10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10-11 классов
социально-экономического профиля составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования и
Примерной программы
среднего общего образования по экономике
(профильный уровень).
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности:
• Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
• Решение познавательных и практических задач
• Применение математических знаний в экономической сфере;
• Умение обосновывать суждения, приводить доказательства
• Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа. Отделение
основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности
полученной информации;
• Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;
• Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера;
• Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской
деятельности;
• Пользование мультимедийными ресурсами.
В результате изучения экономике на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
• Смысл основных теоретических положений экономической науки
• Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка,
государства
Уметь
• Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов;
•

•

•
•

•

взаимовыгодной международной торговли;
Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели
фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические
циклы,
Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды
обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты
труда; последствия инфляции;
Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину
предложения, рыночные структуры, акции и облигации, формы предприятий;
Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения,
изменение спроса(предложения), равновесную цену, экономические затраты,
смету(бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; ВВП; темп инфляции
Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения; графики
изменения рыночной ситуации.
Способы деятельности учащихся:

•

Работа с источниками экономической информации, с использованием современных
средств коммуникации

•
•
•
•

Критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из
различных источников, формулирование собственных суждений;
Решение познавательных и практических задач, отражающих экономические
ситуации;
Освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и
тренинга, моделирующих ситуации из реальной жизни;
Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению.

Общее число часов, рекомендованных для изучения экономики, – 136, в
10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Иванов Вита-Пресс, 2014 год 10-11 класс.
Липсиц И.В., Савицкая Е.В., Экономика в 2 частях 10-11 класс «Вита-Пресс»,
2021 год-10-11 класс. Возможно использование в электронном виде.


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».