Аннотация к рабочей программе по экономике 10-11 классы Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10-11 классов социально-экономического профиля составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по экономике (профильный уровень). Планируемые результаты изучения учебного предмета: Обще учебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: • Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; • Решение познавательных и практических задач • Применение математических знаний в экономической сфере; • Умение обосновывать суждения, приводить доказательства • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; • Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; • Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; • Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности; • Пользование мультимедийными ресурсами. В результате изучения экономике на профильном уровне ученик должен Знать/понимать • Смысл основных теоретических положений экономической науки • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка, государства Уметь • Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов; • • • • • взаимовыгодной международной торговли; Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции; Сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, акции и облигации, формы предприятий; Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса(предложения), равновесную цену, экономические затраты, смету(бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; ВВП; темп инфляции Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения; графики изменения рыночной ситуации. Способы деятельности учащихся: • Работа с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации • • • • Критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из различных источников, формулирование собственных суждений; Решение познавательных и практических задач, отражающих экономические ситуации; Освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренинга, моделирующих ситуации из реальной жизни; Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению. Общее число часов, рекомендованных для изучения экономики, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. Иванов Вита-Пресс, 2014 год 10-11 класс. Липсиц И.В., Савицкая Е.В., Экономика в 2 частях 10-11 класс «Вита-Пресс», 2021 год-10-11 класс. Возможно использование в электронном виде.