АННОТАЦИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАССЫ

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОЫАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1-4 КЛАССЫ

Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития общества, условия
деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение
в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа
жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели
обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение
здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного

физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов
России, формировании интереса к регулярным занятиям физической
культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в
укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе
обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и
способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы по физической культуре в раздел «Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура»
обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов

обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Направление «Прикладно-ориентированная физическая культура» включает
модуль самбо. Самбо является составной частью национальной культуры
нашей страны и одним из универсальных средств физического воспитания.
Самбо как вид спорта и система самозащиты имеют большое
оздоровительное и прикладное значение, так как отводят важнейшую роль
обеспечению подлинной надежной безопасности для здоровья и жизни
занимающихся. Самбо, как система, зародившаяся в нашей стране, обладает
мощным воспитательным эффектом, которая базируется на истории создания
и развитии самбо, героизации наших соотечественников, культуре и
традициях нашего народа, его общего духа, сплоченности и стремлении к
победе, что будет способствовать их патриотическому и духовному
развитию.
Средства самбо способствуют гармоничному развитию и укреплению
здоровья обучающихся, комплексно влияют на органы и системы растущего
организма, укрепляя и повышая их функциональный уровень, а также
являются важным средством профилактики травматизма.
При реализации модуля «Самбо» владение различными техниками самбо
обеспечивает у обучающихся воспитание всех физических качеств и
развивает такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость,
самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность,
самостоятельность, приобретение эмоционального, психологического
комфорта и залога безопасности жизни.
Целью изучения модуля «Самбо» является обучение самбо как базовому
жизненно необходимому навыку, формирование у обучающихся
общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой
мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению
здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и
спортом с использованием средств самбо.
Модуль «Самбо» доступен для освоения всем обучающимся, независимо
от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет
спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных
организациях.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств,
методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и
передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального
общего образования составляет – 405часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в
неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 4 классе – 102часа(3 часа в неделю).

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ 5-9 КЛ
При создании рабочей программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы
здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.
В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся
реалии современного социокультурного развития российского общества,
условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания
школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебновоспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет
исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая
культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных
физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей
программой начального среднего общего образования, предусматривает
возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов
«Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр» и
«Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО».

Аннотация К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего
образования составлена на основе тре¬бований к результатам освоения
основной образовательной про¬граммы среднего общего образования,
представленных в Фе¬деральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе
воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
10-11 КЛАСС
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию
требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное
содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения
активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию
содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих

педагогических концепций, определяющих современное развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности
учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая
основы становления российской гражданской идентичности обучающихся,
активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на
формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение
полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни,
дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными

интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств.
Предполагаемым результатом данной направленности становится
достижение обучающимися оптимального уровня физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации
и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно –
достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой,
обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания
физических упражнений разной функциональной направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта.
Результатом этого направления предстают умения в планировании
содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового
образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое
развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и
роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся
к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов
общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и
её планируемых результатов на уровне среднего общего образования
является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация
этой идеи становится возможной на основе системно-структурной
организации учебного содержания, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной

деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые
структурными компонентами входят в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной
подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка
может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта
из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных
игр, плавания и атлетических единоборств.
Программный материал по
лыжной подготовке и плаванию (отсутствие условий) изучается в
ознакомительном ракурсе (теоретически), дающем понятие о данных видах
спорта. Все модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих
обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной
рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая
подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по
физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая
физическая подготовка».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, –
136 часа: в 10 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 11 классе – 68 часа (2 часа
в неделю).


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».