РП по информатике 11 класс (базовый)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ГОРОД АБИНСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Г. МИЛОВАТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНА
Решением педагогического совета
От 31.08.2022 года протокол № 1
Председатель
подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10–11 КЛАССОВ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Уровень образования (класс) БАЗОВЫЙ 11 класс
Количество часов – 34 часа; в неделю 1 час
Срок обучения (2 года)
Учитель: Акопджанов Арег Олегович

Абинск 2022 г.

Казова Е.Н.
Ф.И.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа
Рабочая программа по информатике (базовый уровень) для 10–11 классов
разработана в соответствии с нормативными документами и методическими
материалами:
1.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" (с изменениями и дополнениями);
2.
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
3.
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ
СОШ№1 (утверждена на заседании педагогического совета __.____.2020г., введена в
действие приказом директора школы №___ от ___.___.2020).
4.
Авторской учебной программы по информатике для 11 классов (базовый и
углубленный уровни) Поляков К. Ю. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный
уровни : методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин.—М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний.
Рабочая программа составлена с учетом:

Государственной программы РФ «Развитие образования» (утверждённая
постановлением от 26 декабря 2017 г. № 1642);

Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации
на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. 2036-р);

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (утверждена
Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642);

Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего
образования, учитываются межпредметные связи.
Указание учебно-методического комплекса
Завершенная предметная линия учебников «Информатика» для 11 классов (базовый
уровень) включает в себя следующие учебники для старшей школы:
Поляков К. Ю. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник: в 2
ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний
Поляков К. Ю. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник: в 2
ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний
Общие цели изучения учебного предмета
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
В связи с этим изучение информатики в 11 классе должно обеспечить:

сформированность представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления информатики;

сформированность основ логического, алгоритмического и математического
мышления;


сформированность умений применять полученные знания при решении различных
задач;

сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;

сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического,
культурного,
юридического,
природного,
эргономического,
медицинского
и
физиологического контекстов информационных технологий;

принятие этических аспектов информационных технологий; осознание
ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных
систем, распространение информации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курсу информатики 11 класса предшествует курс информатики основной школы, 5–9
классов, а также 10 класса. На изучение информатики на базовом уровне в 11 классе
отводится 34 часа учебного времени (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству
и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая
и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими
людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
–
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);

–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям,
в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства),
интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
–
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;

–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–
определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных
условиях дискретизации;
–
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать
несложные логические уравнения;
–
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
–
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать
несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
–
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
–
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием основных
алгоритмических конструкций;
–
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с
типом решаемых задач и по выбранной специализации;
–
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы, размер используемой памяти);
–
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих
объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых
объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования реальных процессов; представлять результаты математического
моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
–
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для
решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
–
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
–
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять
запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять
разработанную базу данных;
–
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные
материалы с использованием возможностей современных программных средств;
–
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы
технических средств ИКТ;
–
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
–
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные
в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
–
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов
и процессов;
–
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют
обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
–
понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках
задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
–
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные
управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки
прикладных программ; выполнять созданные программы;
–
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать
числовые
параметры
моделируемых
объектов
и
процессов;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или
процессу;
–
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в
ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
–
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
–
понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
–
понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ;
–
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс – 34 часа
Введение. Информация и информационные процессы
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными.
Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура.
Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.

Алгоритмы и элементы программирования
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента
в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в
задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических
задач.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.
Разработка интернет-приложений (сайты).
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы).
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования.
Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде
программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с
использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений)
элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка
элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива,

проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по
величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).
Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при
которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Использование программных систем и сервисов
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.
11 класс – 34 часа
№
Тема
Кол-во
урока
Введение.
Информация
и
информационные 2
процессы
1
Системы. Компоненты системы и их 1
взаимодействие.

2

Системы. Компоненты системы и их
взаимодействие.

Информационно-коммуникационные технологии.
Работа в информационном пространстве
Социальная информатика
3
Социальные сети – организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет:
правила
поведения
в
киберпространстве.
4
Проблема
подлинности
полученной
информации.
Информационная
культура.
Государственные электронные сервисы и
услуги. Мобильные приложения. Открытые
образовательные ресурсы.
Алгоритмы и элементы программирования
Математическое моделирование
5
Представление результатов моделирования в
виде, удобном для восприятия человеком.
Графическое представление данных (схемы,

1

Электронный
ресурс

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6470/start/10348/
https://uchebnik.mos.ru/c
omposer2/lesson/86663/vi
ew
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6470/start/10348/
https://uchebnik.mos.ru/c
omposer2/lesson/86663/vi
ew

2
2
1

1

3
3
1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5495/start/166748/

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5495/start/166748/

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5490/start/101817/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5491/conspect/203

6

таблицы, графики).

173/

Практическая работа с компьютерной моделью 1
по выбранной теме. Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов экспериментов.

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6468/start/90010/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4902/start/203205/

Использование
сред
имитационного
моделирования (виртуальных лабораторий)
для проведения компьютерного эксперимента
в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Электронные (динамические) таблицы
8
Примеры
использования
динамических
(электронных) таблиц на практике (в том числе
– в задачах математического моделирования).
9
Примеры
использования
динамических
(электронных) таблиц на практике (в том числе
– в задачах математического моделирования).
Базы данных
10
Реляционные (табличные) базы данных.
Таблица – представление сведений об
однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые
поля таблицы. Связи между таблицами.
11
Схема данных. Поиск и выбор в базах данных.
Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных
при решении учебных и практических задач.
12
Контрольная работа №1 «Использование
программных систем и сервисов»
Информационно-коммуникационные технологии.
Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
13
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие вебстраницы с сервером.
14
Динамические страницы. Разработка интернетприложений (сайты).
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
15
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
7

16

Табличные величины (массивы).

1

5
2
1

1

2
1

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5817/start/82477/

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/les
son_templates/1221394
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5816/start/10940/

1
2
2
1
1
17
3
1

1

Запись алгоритмических конструкций в 1
выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная 11
реализация
18
Этапы решения задач на компьютере.
1
Операторы
языка
программирования,
основные
конструкции
языка
17

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5817/start/82477/

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5494/start/221608/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5494/start/221608/

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5492/start/10410/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5457/start/166581/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5818/start/80635/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/4905/start/15665/
https://resh.edu.ru/subject/
lesson/6456/start/72686/

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/5561432
https://uchebnik.mos.ru/ca

программирования.
19

20

21
22

23

24

25

26

27

28

Типы и структуры данных. Кодирование 1
базовых алгоритмических конструкций на
выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ 1
на выбранном языке программирования.
Интерфейс выбранной среды.
Составление алгоритмов и программ в 1
выбранной среде программирования.
Приемы
отладки
программ.
Проверка
работоспособности
программ
с
использованием трассировочных таблиц.
Разработка
и
программная
реализация
алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей.
– алгоритмы нахождения наибольшего
(или наименьшего) из двух, трех, четырех
заданных чисел без использования массивов и
циклов, а также сумм (или произведений)
элементов
конечной
числовой
последовательности (или массива);
Разработка
и
программная
реализация
алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей.
– алгоритмы анализа записей чисел в
позиционной системе счисления;
Разработка
и
программная
реализация
алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей.
– алгоритмы решения задач методом
перебора (поиск НОД данного натурального
числа, проверка числа на простоту и т.д.);
Разработка
и
программная
реализация
алгоритмов решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей.
– алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива:
линейный поиск элемента, вставка и удаление
элементов в массиве, перестановка элементов
данного массива в обратном порядке,
суммирование элементов массива, проверка
соответствия
элементов
массива
некоторому условию, нахождение второго по
величине наибольшего (или наименьшего)
значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и вставка
символа/фрагмента,
поиск
вхождения
заданного образца).
Постановка задачи сортировки.

talogue/material_view/les
son_templates/127612
https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/les
son_templates/1463510
https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/3915444
https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/3915444

1

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/4115297

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/5561432

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/5561432

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/5561432

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/4115297

1

Анализ алгоритмов
29
Определение возможных результатов работы
простейших
алгоритмов
управления
исполнителями и вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных, при которых
алгоритм может дать требуемый результат.
30
Сложность
вычисления:
количество
выполненных операций, размер используемой
памяти; зависимость вычислений от размера
исходных данных.
31
Контрольная работа №2 «Алгоритмы и
элементы программирования»
Использование программных систем и сервисов
3D-моделирование
32
Принципы построения и редактирования
трехмерных моделей. Сеточные модели.
Материалы.
Моделирование
источников
освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное
обучение
33
Машинное обучение – решение задач
распознавания, классификации и предсказания.
Искусственный интеллект.
34
Итоговая контрольная работа

2
1

1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/les
son_templates/823480
https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/les
son_templates/481758
https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/ato
mic_objects/4115297

1
2
1
1

https://uchebnik.mos.ru/ca
talogue/material_view/les
son_templates/630797

1
1

1

https://resh.edu.ru/subject/
lesson/5493/start/147486/


Наверх

ПЛАН УВР на 2024-2025 учебный год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
ПЛАН УВР ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».